Вторник, 30.04.2024, 23:11
ТИХВИН-РИО (дайджест)
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕКЛАМА
Категории раздела
Интересное в интернете [24]
Самые последние интересные новости
Меню сайта
Радио для двоих
Реклама
Тихвинский ДК
Тихвинский РДК
Библиотека
Реклама
ОВД Тихвина
Ростелеком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Интернет » Интересное в интернете [ Добавить статью ]

Фильмы ужасов. Сейчас пугают уже не так.
Фильмы ужасов. Сейчас пугают уже не так.

Фильмы ужасов

  И вот опять 13-е число пришлось на пятницу... Это сочетание многие считают мистическим и порой даже бояться куда-то выезжать в этот день. Дата эта, выпадает не так уж редко. Психиатры даже придумали трудно-произносимый термин для этой фобии: "параскаведекатриафобия". Большинство же людей относится к этому сочетанию абсолютно спокойно и любят фильм "Пятница 13-е"...
  Всего вышло десять серий этого ужастика. В одинадцатом фильме легендарный Джейсон Вурхис уже объеденил усилия с не менее популярным героем ужастиков Фредди Крюгером (правда в конце фильма они все-таки передрались, видно из-за склочности характеров).



После этого был снят ремейк первой части фильма, а в 2013 году планируется выход ремейка второй части. И наверняка это не все приятное, что ожидает любителей фильмов ужасов в будущем.
  Я конечно не собираюсь пересказывать вам все сюжеты фильмов этого направления и пересчитывать в них все труппы. Я просто хотел-бы сравнить, чем отличаются старые, так полюбившиеся многим фильмы ужасов 80-х годов прошлого века, от тех, что делают сейчас. Не по количеству спец-эффектов и по возможностям изображения (взять тоже 3D), а именно по впечатлению, оказываемому фильмом на зрителя.
  Скажу честно,- я приверженец старых фильмов ужасов!
Некоторым будет странно это услышать, но они жизненны. Конечно не в том смысле, что все так и происходило на самом деле. Просто там показана обычная жизнь, у героев фильмов есть какие-то цели и смысл действий, не относящийся к главной линии сюжета; даже часто встречающаяся в старых лентах затянутость начала "страшных" действий как раз указывает: "у нас все ОК". И только спустя какое-то время начинаются собственно ужасы - происходит нечто такое, что переламывает ход событий.
  В дальнейшем, - каким бы ни был конкретный сюжет - происходят хотя и не реальные, но осмысленные действия персонажей. Действующие лица ведут себя достаточно естественно. Побаиваются, конечно, позже - паникуют, но пытаются хоть как-то выпутаться из сложной ситуации. Пытаются хоть что-то предпринять. Старые ужастики непременно были основаны на саспенсе и наверное это главное.
  Термин "саспенс" означает некое "подвешенное состояние" (от латинского: suspendere) и было введено в обиход кинематографа французским режиссером Франсуа Трюффо, как "нарастание напряженного ожидания". Введено им было для обозначения специфического восприятия фильмов Альфреда Хичкока зрителем. В моменты, которые относятся к "саспенсу", зритель настолько вовлекается в происходящее на экране, что не может оторвать взгляда. Переживает так, словно сам находится среди действующих на экране киногероев.
  Трюфо писал: "Кино, которое снимает Хичкок, до такой степени концентрирует внимание публики на экране, что они забывают обо всем на свете. Они полностью растворяются в действии фильма".
  Что-же такое саспенс? Во первых, зритель должен сопереживать герою или героям фильма. Это понятно - если не ставить себя на место главных героев, то чего вообще волноваться-то? А для этого действующие лица должны быть достаточно живыми.
  Во вторых, у персонажей и зрителя должно быть несоответствие информации. То есть, либо зритель видит, что за углом - монстр, а герой нет, либо наоборот - персонаж аккуратно, со всеми мерами предосторожности, куда-то лезет, зная, что там что-то эдакое есть, а зритель не знает, что именно.
  Сочетание этих факторов и есть настоящий саспенс, который и вызывает в зрителе желанное состояние эустресса. Конечно, тут еще важно то, как все это подается - от ракурсов и темпа изображения и до музыкального сопровождения от которого порой кровь в жилах стынет. Положительные эмоции от страха должны быть "на выходе" любого качественного ужастика.
  А теперь поговорим о современных фильмах ужасов, снимаемых крупными студиями.
  Сразу скажу, что я их тоже люблю - но все таки это совсем другое кино. Вот например, как фильм о Шерлоке Холмсе от Гая Ричи - понравился в общем-то, живенько так, прияно, все такое. Вот только при чем здесь оригинальный детектив?!
  Если классические фильмы ужасов вызывают положительные эмоции через переживание страха, то современный Голливуд, похоже, ставит своей целью наоборот, расшатать нервы зрителю. Саспенс, как таковой вырождается в современных фильмах ужасов до нескольких секунд - некогда!
  Надо же все успеть - и туда вляпаться, и сюда, и этого маньяка замочить и того монстра победить, а там глядишь уже и первые труппы оживать начинают... Не хватает в современных фильмах ужасов жизненности. Вместо переживания за героев - непрерывные спецэффекты, которые сверкают, выстреливают, проскакивают и стремятся поразить зрителей своей навороченностью. Переживать за героев некогда - зритель, в зависимости от темперамента, либо дергается все время, либо старается уследить за всеми нюансами спецэффектов.
  Переживать за героев уже практически не возможно, так как они в большинстве случаев не "живые", а какие-то картонные шаблоны. Сразу, как только начинается действие, большинство персонажей превращается в массовку паникеров, чья цель - погибнуть как можно эффектнее, перед этим мельтеша с дикими воплями по экрану. А меньшая часть (часто - вообще лишь главный герой), либо уже изначально является продуктом симбиоза Супермена с Терминатором, либо некий рядовой, ничем не примечательный обыватель резко начинает проявлять чудеса мужества и героизма, смекалку и навыки хорошей боевой подготовки. Согласитесь, что даже во втором случае, как-то сложно будет поставить себя на место персонажа. Неестественно как-то!
  Мир современных ужастиков принципиально дисгармоничен. Если брать классику, то это: "случились форс-мажорные обстоятельства и их надо преодолеть", а в современных страшилках - это: "как страшно - жить".
  Пятница 13 Возвращаясь к Вурхису, скажу, что в "Jason X" - это далеко не тот сравнительно безобидный мальчик-утопленник, что в первом фильме. Это уже вообще непонятно что, но зато со сверхспособностями разнообразно шинковать окружающих. Этот фильм уже не несет никакого смысла, но зато очень красиво снято.
  Трудно понять, что означает такая смена концепций в этом виде кинематографа, что она отражает и что нас ждет в будущем: новый виток развития или разрушение всей изначальной структуры фильмов ужасов. Но будет очень обидно, если среди молодых режиссеров не найдется нового Хичкока, который сможет совместить добрый, старый саспенс и новые возможности кинематографа.
(А.Безуглый По материалам  "Правда.Ру")
Категория: Интересное в интернете | Добавил: Алекс (02.05.2012)
Просмотров: 1267 | Теги: фильмы ужасов, саспенс, о фильмах ужасах статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Помощь сайту
Поиск по сайту
Реклама
Мы ВКонтакте
Культура-Агро
Общество инвалидов
Трудовая слава
Тихвинская неделя
ТМИО "ИРАИ"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Админ сайта
    Реклама
    Вход на сайт
    Copyright MyCorp © 2024HASH(0x39e3ac0)