Суббота, 20.04.2024, 06:59
ТИХВИН-РИО (дайджест)
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕКЛАМА
Категории раздела
О чем пишут тихвинские газеты? (Новости) [107]
Интересные материалы о Тихвине и тихвинском районе [36]
Все материалы, касающиеся г.Тихвин и Тихвинского района со всех сайтов Лен.обл.
История родного края [10]
Статьи о г. Тихвине и тихвинском районе
Сельхозпредприятия тихвинского района [12]
Меню сайта
Радио для двоих
Реклама
Тихвинский ДК
Тихвинский РДК
Библиотека
Реклама
ОВД Тихвина
Ростелеком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » По страницам СМИ Лен. обл. » О чем пишут тихвинские газеты? (Новости) [ Добавить статью ]

Мне в кайф крутить педали!

 

 
 

Мне в кайф крутить педали!
(газета "Тихвинская неделя" №35 08.09.2015)

Алексей Захаров


  Тихвинец проехал на велосипеде от Парижа до Бреста и обратно.
Сразу оговоримся, Брест не белорусский, а его тезка: тот, что на самом западе Франции. на берегу Атлантического океана. Но все равно от Парижа до Бреста и обратно - путь не близкий даже на машине - 1230 километров. А тут его на велосипеде надо проехать!
Алексей Захаров, молодой компьютерщик из Тихвина, в августе поучавствовал в престижном веломарофоне. Остался жив, вернулся домой и поделился с нами впечатлениями.


В правильных трусах


- Алексей, 1230 км на велосипеде...

- Да, эта гонка считается старейшей для любителей, ее, как Олимпиаду, проводят через каждые четыре года. Главная и самая замечательная награда победителю - добраться вовремя до цели. Рекорды никому не нужны. Средняя скорость ограничена 28 км/час. Это непростое соревнование с самим собой. Чтобы принять участие в престижном маршруте через всю Францию, необходимо выполнить четыре квалификационных заезда, так называемых бревета (200-300-400-600 км), и оплатить стартовый взнос (в этом году он составил 110 евро).


- Прости за дурацкий вопрос: ты себе попу не натер?
- Ну не без этого. У всех проблемы с этим, даже у профессионалов. Крема специальные есть, до и после гонок. Помогают. Тут главное с одеждой не прогадать, в нормальных велотрусах я проехал 600 с лишним км, а вот в китайских - 150 и все, натирают.


- Давно ты к этому марафону готовился?
- Идею поучаствовать в нем мне подкинул хороший товарищ, велосипедист Владимир Смирнов из Пикалево, который и втянул меня в мир бреветов. Поначалу я не воспринимал эту затею всерьез, дистанция-то немаленькая, 1230 километров, набор высоты 11 тысяч метров, да еще и с лимитом по времени в 90 часов! Но потом решился.
Начал готовиться в прошлом году. Катался в основном по Ленобласти. Весной по "Золотому кольцу" проехал. Сделал квалификационную серию, заодно опробовал вечерние старты, ночную и суточную езду. Накручивая сотни километров в неделю, проводя десятки часов в седле, готовился к главному старту сезона! В основном через Интернет потихоньку закупал необходимое оборудование и вещи: чемодан для перевозки велосипеда, сумки, габаритные огни, запасные покрышки, легкие летние спальники, коврики. Правда, последние не пригодились: спал на полу под столом в столовых, на контрольных пунктах, как тысячи других участников.

 
Алексей Захаров

Кекс по цене значка


- И как тебе французские дороги?
- Езда по нашим дорогам отличается от заграничных не только из-за качества асфальта, но и из-за отношения водителей к велосипедистам. У нас ведь как? Едешь справа, у края обочины, а фура как шла под сотню, так и пролетает рядом, не тормозя: если неопытный - может и ветром сдуть. За границей же будут ехать за тобой, пока не убедятся, что обгон безопасен, или будут ждать твоего сигнала рукой: мол, разрешаю, обгоняй. Уважают велосипедистов, их очень много на улицах.


- Францию-то увидел или все на дорогу смотрел?
- Ехали в основном по сельской местности. Днем любовался пастбищами, на которых мирно паслись коровы, овцы, лошади. Кстати, за все время не встретили ни одного поля, на котором не росло бы что-нибудь. Деревни ухоженные, чистенькие. Машин по пальцам пересчитать. В крупных - по собору высоченному из камня, со шпилем и башнями. Встречал много ветряков. Огромные, десятками стояли эти исполины на холмах - красиво, жаль у нас таких нет.
Часть маршрута проходила по дорогам, где проводятся этапы грандтуров, в том числе "Тур де Франс". Там улицы украшены велосипедами, манекенами в майках, плакатами, поэтому ощущение праздника всю дорогу!


- А болельщики были?
- На протяжении всего пути местные жители организовывали своими силами пункты питания и поддержки. Там люди могут часами стоять у обочины и ждать, когда мимо их дома пронесется пелотон (основная группа гонщиков в спортивной гонке), чтобы помахать гонщикам рукой. Было очень приятно, когда велосипедистов подбадривали. У кого-то стол под открытым небом, у кого-то палатка-шатер, а на столе вода. кофе, сок, печенье, кексы. блины или пицца. Одни выносили раскладушки с пледами и одеялами, другие предлагали в доме поспать. Помню. ночью еду через деревню, темно, никого нет, все спят, а у фонарного столба стол: вода в бутылках, угощение - мелочь, а приятно, эдакий заряд бодрости до следующего контрольного пункта. В знак благодарности можно было оставить пару монет, но многие отказывались от денег. Значки, открытки и прочие сувениры принимали в дар охотно, фото делали на память. Почти у каждого местного жителя есть альбом с фотографиями предыдущих соревнований.


- Как выглядел конечный пункт маршрута?
- Если вопрос про Брест, то это не конец, а середина маршрута. Там был длинный и крутой спуск к огромному вантовому мосту, на котором легко разгоняешься до 60 и выше, больше уже рискованно. Сделал в Бресте фото на память на фоне Атлантического океана и отправился дальше в путь, на контрольный пункт. Обратная дорога заняла меньше времени, поскольку уже знал, где можно поднажать, а где не стоит. Очень много отдыхал, но это компенсировалось относительно быстрой ездой.

Ночи без сна


- Так сколько ты был в седле?
- Я ехал четверо суток. Мое время на финише - 87 часов 43 минуты,из них на отдых ушло около 30 часов, включая 7 часов сна. Ночью ехал не спеша, и не только из-за усталости, скорее из-за недостаточной освещенности и сложности трассы: много крутых спусков с поворотами. В первую ночь дорога до самого горизонта была усеяна красивыми маячками велосипедистов. Незабываемо! В свете фар соседей было ехать вполне комфортно, на вторую и третью ночь аккумуляторы разрядились, людей становилось все меньше, езда все осторожней.


- За четверо суток семь часов сна?
- Борьбы со сном не было, захотел - прилег на обочину и спи себе, главное - габариты не выключать и велосипед с дороги убрать. а то могут оштрафовать. Маршалы (судьи) на мотоциклах за этим следили, а также выявляли. у кого света нет или кто за рулем засыпает и представляет угрозу другим участникам.


- А несчастные случаи были?
- За время бревета не один десяток участников получили травмы различной степени тяжести. Один даже скончался - сердечный приступ: стало плохо днем на солнцепеке, реанимация не помогла, к сожалению. Я сам ночью вылетел с дороги из-за внезапно погасшего фонаря, хорошо упал в кусты, отделался ссадинами. Тихвинец Иван Васильев на одном из спусков угодил колесом в яму и, потеряв управление, упал. Ушиб грудную клетку.
  Но в целом все вышло очень удачно. Впечатлений масса! Познакомился с ребятами с Урала, из Белоруссии, Украины, Болгарии. Хоть поездка и влетела в копеечку, оно того стоит, не жалею, что поехал.


- Что для тебя было самым сложным?
- Физическая подготовка была на уровне, ехать легко. Честно говоря, думал, будет тяжелее. Спать только хотелось. Самое сложное было для меня - общаться. У меня с иностранными языками не очень. Спасался жестами. Иногда рисовал, чтобы объясниться: с собой у меня была бумага и карандаш.


- А что, кроме фото, останется на память о веломарафоне?
- Медаль с гравировкой пришлют чуть позже. И книжку, которую я всю дорогу таскал с собой, туда судьи ставили печати и подписи на контрольных пунктах.
- Алексей, зачем тебе это? В смысле - участие в таких выматывающих соревнованиях?
- Как зачем?! Мне в кайф крутить педали! А тут и спорт, и отдых, и знакомства, и экскурсии. Впечатлений море. Три недели почти прошло, а меня уже грусть-печаль одолевает. Все вспоминаю, как там было... В следующий раз обязательно снова поеду!


Беседовала Екатерина ЕЛИСЕЕВА.

 

Категория: О чем пишут тихвинские газеты? (Новости) | Добавил: Алекс (11.09.2015)
Просмотров: 508 | Теги: тихвин, Тихвинская неделя, тихвин-рио, новости тихвина, Алексей Захаров, веломарафон Париж-Брест-Париж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Помощь сайту
Поиск по сайту
Реклама
Мы ВКонтакте
Культура-Агро
Общество инвалидов
Трудовая слава
Тихвинская неделя
ТМИО "ИРАИ"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Админ сайта
    Реклама
    Вход на сайт
    Copyright MyCorp © 2024HASH(0x39e3ac0)