Как мы уже сообщали в "Трудовой славе" 19 июля, в районе Тихвинского шлюза вовсю кипит работа и на суше, и на воде.
Надо сказать, что картинка, открывающаяся взору с берегов Тихвинки в этом районе, меняется буквально на глазах. Активно ведутся дноуглубительные работы выше гидроузла, а на днях и ниже появился рукотворный островок из намытого ила. На сайте группы компаний "Петроглэс", специалисты которой уже несколько месяцев чистят нашу реку, мы прочитали, что на Тихвинке ими впервые применен метод очистки дна с помощью геотуб. В течение многих лет с дождевыми, талыми водами и промышленными стоками река накапливала различные отходы. Специалисты "Петроглэса" применили технологии, которые почти тридцать лет используются в Европе и США. Генеральный директор ГК "Петроглэс" А.В. Веденеев отметил, что после дноуглубительных работ техногенные загрязнения будут удалены с помощью геотуб, таких больших мешков для просеивания ила. Сейчас на дне реки работает своеобразный пылесос - земснаряд. Он захватывает водно-иловую смесь и по трубопроводу подает ее в геотубы. Вода выходит через мелкие отверстия, а иловая смесь остается в мешках. За сутки таким образом очищается до 4 тысяч кубометров воды, при этом угрозы рыбе нет. После удаления полуметрового слоя или вода в Тихвинке станет чистой, а купание в городской черте - безопасным. Комплекс работ на реке в исторической части города, кроме очистки дна, включает и восстановление утраченного. Поэтому с такой надеждой смотрят жители Фишевой Горы и Заболотья на действия людей в синей униформе, работающих на противоположном берегу, прямо напротив шлюза. Как нам рассказали начальник участка ООО "Дорожная строительная компания" Андрей Николаевич Калязин и мастер Александр Федорович Порублев, задача первого этапа их деятельности - разборка того, что осталось от плотины и шлюза и установка бетонного основания будущих свай. Уже поступает документация, составленная, в частности, по изысканиям геодезистов, проходят согласования, так что строители готовятся к большим объемам работ "нулевого цикла". Недавно ООО "Дорожная строительная компания" завершило строительство тоннеля и дороги в Кронштадте. С возведением такого исторического объекта, как шлюз и плотина, подрядчики еще не сталкивались, тем интереснее им применить новые технологии и соблюсти баланс между методикой строительства позапрошлого века и современными способами. Работать бригадам предстоит вахтовым методом. Для тихвинцев, трепетно относящихся к историческому памятнику, каким, безусловно, является шлюз, отметим, что будут восстановлены и деревянные ледорубы, и так называемые ряжи - короба у основания плотины, заполняемые камнями. Безусловно, восстановление одного из старейших гидротехнических памятников России привлечет в наш город еще больше туристов. Сейчас на сайтах тех энтузиастов, кто прибывает в наши края посмотреть на остатки Тихвинской водной системы, можно увидеть множество фотографий ее медленного умирания и прочитать сожаления путешественников о плачевной судьбе детища Петра Первого. Восстановленный Тихвинский шлюз станет зримым свидетельством рукотворного таланта наших предков.