ТВСЗ России маловато Тихвинский завод выпустил первые серийные вагоны на тележках "Барбер" и начал освоение СНГ и Балтии (газета "Тихвинская неделя" №8 26.02.2013)
На прошлой неделе в Тихвине состоялось крупное событие - заседание комиссии совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии. Для Тихвинского вагоностроительного завода, который был открыт ровно год назад, это было еще и что-то вроде презентации для специалистов стран Содружества.
На заседании комиссии грузовые вагоны ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" на тележках "Барбер" с осевой нагрузкой 23,5 тс получили допуск к эксплуатации в межгосударственном сообщении. Кроме того, большинство железнодорожных администраций поддержки расширение полигона эксплуатации на пространстве Содружества для тележки "Барбер" с повышенной осевой нагрузкой ТВСЗ беспрепятственно курсировать на всем пространстве колеи 1520. Чтобы установить долгосрочное сотрудничество с железнодорожными администрациями СНГ, Тихвинский завод подписал соглашения, которые предусматривают создание на базе вагоноремонтных предприятий стран Содружества сервисных центров по обслуживанию вагонов производства ТВСЗ, в том числе для проведения текущего отцепочного ремонта, хранения деталей и узлов тележек "Барбер" и обеспечения комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий. В работе вагонной комиссити государств - участников Содружества, Грузии, Латвии, Литва и Эстонии приняло участие более 100 специалистов из 15 стран, представители Министерства транспорта РФ, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), а также других отраслевых организаций и машиностроительных предприятий. В рамках посещения производства Тихвинского вагоностроительного завода состоялась торжественная отправка первых серийных грузовых вагонов нового поколения, оборудованных тележками "Барбер". Поднадзорная эксплуатация этих вагонов пройдет в ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания".
Тележка "Барбер", которая производится в Тихвине,- это результат совместных разработок отечественных и американских специалистов.
Председатель комиссии совета по железнодорожному транспорту, начальник Управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" Сергей Гончаров отметил, что: "благодаря применению новых технологий в конструкции новой тележки вагоны Тихвинского завода представляют собой инновационный продукт и рассчитаны на получение экономического эффекта как железными дорогами России и стран СНГ, так и собственниками". Директор департамента вагонного хозяйства АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" Сырбай Кадырсизов так прокомментировал соглашение Казахстанской железной дороги с Тихвинским вагоностроительным заводом: "Нас устраивает новый инновационный вагон на тележках "Барбер", и мы ждем его у себя в Казахстане. Первыми для этих вагонов станут инертные грузы: уголь и щебень". "Выход на сеть первых серийных вагонов на тележках "Барбер" - важное и долгожданное для всех участников рынка событие, которому предшествовала большая и серьезная работа по подтверждению заявленных технико-экономических показателей эксплуатации тележки "Барбер",- сказал исполнительный директор ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" Олег Меньшиков. Яков ДЕНИСОВ
|