Вторник, 14.05.2024, 20:48
ТИХВИН-РИО (дайджест)
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕКЛАМА
Категории раздела
О чем пишут тихвинские газеты? (Новости) [107]
Интересные материалы о Тихвине и тихвинском районе [36]
Все материалы, касающиеся г.Тихвин и Тихвинского района со всех сайтов Лен.обл.
История родного края [10]
Статьи о г. Тихвине и тихвинском районе
Сельхозпредприятия тихвинского района [12]
Меню сайта
Радио для двоих
Реклама
Тихвинский ДК
Тихвинский РДК
Библиотека
Реклама
ОВД Тихвина
Ростелеком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » По страницам СМИ Лен. обл. » О чем пишут тихвинские газеты? (Новости) [ Добавить статью ]

ВелоТихвин


Докатиться до цивилизации
                                                   (газета Тихвинская неделя №45. 20.11.2012) 
                        Сообщество ВКонтакте: "ВелоТихвин"
Во многих европейских городах велосипед давно уже стал общественным транспортом: на двухколесного "коня" пересаживаются даже государственные деятели. В России езда на велосипеде - занятие в основном для экстремалов. И Тихвин не исключение. Но так ли много нужно для того, чтобы самый экологичный транспорт стал у нас безопасным и популярным?



Поднимите нас с диванов
 Велоспорт в полном смысле этого слова в Тихвине широко никогда не был развит. Когда-то в городе проходили велосипедные кросс-кантри, организованные Федерацией лыжного спорта и биатлона, но идея велодвижения заглохла. Реанимировали ее в апреле этого года молодые ребята, объединившиеся в движение "ВелоТихвин". Широко заявить о себе они еще не успели: их пока немного, но ряды постоянно пополняются. Пару раз они уже засветились в городских мероприятиях: в шествии во время сентябрьской акции "Здоровье - это здорово!",



а также в соревнованиях по ориентированию "Бегущий город", где тихвинские велосипедисты были в лидерах.
- Мы занимаемся в основном велотуризмом,- рассказывает активист тихвинского велодвижения Сергей Шонин. - Ездили в Крым, в старую Ладогу, где проходил военно-патриотический фестиваль. Катаемся по Тихвинскому району, доезжали до Вебского леса.


  Собственными силами активисты "ВелоТихвина" провели в августе этого года кросс-кантри по лесу от Красавы до восточной проходной завода - ребята испытывали свои "байки" в грязи, лужах и на кочках. Теперь молодежь планирует провести более масштабную гонку, чтобы поднять с диванов как можно больше тихвинцев. Районный отдел физкультуры, спорта и молодежной политики готов поддержать велосипедистов в этом начинании. К слову, на 2013 год "ВелоТихвин" готовит обширную программу для любителей велоспорта - акции, конкурсы, соревнования и гонки.



Велоандеграунд
 - Велоспорт - затратное увлечение?
- Любое увлечение затратное, если занимаешься им всерьез,- говорит Сергей. - Хороший велосипед и снаряжение стоят в нашем районе порядка 50-60 тысяч. При этом постоянно нужно покупать какие-то запчасти.
  О том, что в Тихвине велоспорт не популярен, говорит и тот факт, что велосипедистам бывает сложно купить комплектующие. Запчасти ребята заказывают через Интернет либо ездят за ними в Петербург.
- Мне кажется, людям велосипеды пока не нужны - они только-только дорвались до машин,- рассуждает Шонин.- В этом плане от Европы мы отстали намного. Хотя по городу на велосипеде передвигаться быстрее и удобнее: можно проехать там, где машина не сможет.
- А как на вас окружающие реагируют?
- Спрашивают порой: "Тебе заняться, что-ли, нечем?" Народ предпочитает дома у телевизора сидеть.
- Особенно удивляются  люди, когда узнают, какие деньги тратятся на запчасти, на велосипед и экипировку. Многие  считают, что это дикость, тратить такие суммы,- говорит Евгения Чеснокова, участница велодвижения.
- Бывает, что народ неадекватно реагирует даже на велосипедный шлем. Пальцем показывают, неприятные реплики отпускают,- продолжает Сергей.- Но я призываю все-таки надевать шлем для своей же безопасности. Был случай, когда девушка на велосипеде попала в аварию, и только шлем ее спас.



Неправильный город
  Тихвинские велолюбители, наверное, одни из немногих, кто на разбитые местные дороги сильно не ворчит. Они избегают асфальта и предпочитают месить грязь на пересеченной местности, поэтому в плане условий неприхотливы.
- Тут не условия нужны, а люди, которым это интересно. И еще важно, чтоб им никто не мешал,- считает Сергей Шонин.- А то ведь в некоторых городах палки в колеса ставят. Сейчас проблематично провести какое-то массовое мероприятие - тут же приплетут митинги, полицию.
  Если говорить о развитии серьезного велоспорта в Тихвине, то в городе для этого нет ни тренерского состава, ни инфраструктуры - не только для спортсменов, но и для простых любителей покататься.
- В существующей ситуации создать какую-то инфраструктуру для велосипедистов очень сложно,- говорит главный специалист отдела архитектуры Николай Ботев.
- Сложившаяся застройка города, структура улично-дорожной сети по старому генплану 1985 года не предполагала развитие не только вело-, но и автотранспорта в таком большом количестве, как сейчас.
  Чисто теоретически, по мнению Николая Анатольевича, можно было бы уменьшить зеленую зону вдоль улицы Карла Маркса и организовать там велодорожку.
- Но здесь 99% успеха зависит от нашей культуры,- считает Ботев.- Например, в большинстве городов Европы улицы не шире наших, но на тротуарах выделены полосы для велосипедистов. И там существует культура отношений пешеходов, велосипедистов и водителей. У нас, к сожалению, такое взаимоуважение отсутствует.
  Кстати, уровень взаимоуважения и культуры тихвинцев можно будет проверить, когда вдоль Вязитского ручья будет сделана велосипедная зона, совмещенная с пешеходной.
- В черте города передвигаться еще можно, автомобили дорогу уступают, пешеходы тоже толерантно относятся,- говорит тихвинка Галина Крашенниникова, которая до работы добирается исключительно на велосипеде.- Но что творится за городом! Машины носятся с огромной скоростью. А если дождь, ты с ног до головы будешь грязью из луж облит.



Двухколесная роскошь
  Если учесть крайне неразвитую систему автобусных маршрутов, когда автобусы ходят лишь по "красной линии" и от остановки до места назначения человеку иногда нужно еще тащиться минут 10-15, то велосипед - вещь очень удобная. Но в Тихвине даже элементарных стоянок для двухколесных "коней" почти нет - ни у объектов культуры, ни у магазинов, ни у администрации. Мы обнаружили парковки лишь у ТЦ "Садко" и ТВСЗ. Туда же ведет единственная в городе велодорожка.
- Но ведь страшно же оставлять - украдут,- снова пеняет на тихвинскую культуру Николай Ботев.- У нас проблема с автостоянками-то не решена. Пока уровень нашей культуры не повыситься, никаких проблем мы не решим.
- Хороший велосипед сегодня - роскошь. Его купить можно, но чтобы нормально использовать - условий нет,- делает вывод Ботев.- И припарковать негде, и в квартире хранить - места нет. Велосипед, как машину, под окном не бросишь. Мне кажется, такая проблема у 90% тихвинцев. Я вот свой велосипед из-за этого и продал...

Александра Григорьева
статья Александры Григорьевой
(газета "Тихвинская Неделя")

                       Сообщество ВКонтакте: "ВелоТихвин"


Категория: О чем пишут тихвинские газеты? (Новости) | Добавил: Алекс (24.11.2012) W
Просмотров: 1797 | Теги: велоспорт в тихвине, велотихвин, тихвин, новости тихвина, велосипедный спорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Помощь сайту
Поиск по сайту
Реклама
Мы ВКонтакте
Культура-Агро
Общество инвалидов
Трудовая слава
Тихвинская неделя
ТМИО "ИРАИ"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Админ сайта
    Реклама
    Вход на сайт
    Copyright MyCorp © 2024HASH(0x39e3ac0)