Вторник, 21.11.2017, 09:19
ТИХВИН-РИО (дайджест)
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕКЛАМА
Категории раздела
Будем знакомы... [1]
Новости "желтой" прессы [0]
Статьи для "ТИХВИН-РИО" [6]
Статьи и интервью на различные темы написанные специально для сайта "ТИХВИН-РИО"
Меню сайта
Радио для двоих
Реклама
Тихвинский ДК
Тихвинский РДК
Библиотека
Реклама
ОВД Тихвина
Ростелеком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное » Статьи для "ТИХВИН-РИО" [ Добавить статью ]

Теленовости в нашей жизни, или Информационный мираж.

Александр Безуглый

Теленовости в нашей жизни, или Информационный мираж.
 

Теленовости


Для начала, давайте уясним для себя, -что же такое телевизионные новости? Новостные сюжеты, — это моделирование "правильной" реальности под интересы зрителя!Просматривая очередной выпуск новостей, телезритель получает готовое блюдо, все ингредиенты которого определенным образом обработаны, смешаны, приправлены и поданы под нужным соусом.

  Если задуматься, - наша жизнь довольно скучна и однообразна. Если вы не киллер, не следопыт в джунглях Амазонки и не археолог, вскрывающий очередную гробницу, то ваше бытие, скорее всего течет меж работой и домом. С редкими просветами рыбалки по выходным, отпусков и внебрачных связей. Жизнь современного человека скучна по определению и разнообразить её в наш век, как раз и помогает телевидение.
  Чтобы Homo Socialis не терял способности к монотонному функционированию, требуется что-то скрашивающее его серые будни бытия, что-то, что заменит наркотики или водку.
  Всевозможные новостные программы в последнии десятилетия сделались всесильными. Оказалось, что управлять человеком, его желаниями и поступками очень просто. Достаточно ежедневно создавать для него телевизионную фикцию реальности, вглядываясь в которую, телезритель будет видеть, что жизнь вокруг него бурлит, взрывается, падает, сокрушается и устанавливает спортивные рекорды. Человеку надо показать, до чего тонка пленочка, ограждающая его благоустроенный мирок с выплатой жалованья, соцпакетом и летним отпуском, от извергающегося вулкана. 
  Такую реальность не создать и ста голливудам. Да и зачем? Не проще ли находить в реальной жизни более или менее значимые происшествия, которые можно вычленять, очищать и преподносить как новость? И тогда зритель, приученный каждый день видеть новые, исключительно правдивые, максимально драматичные и интересные новости, уверует, что реальность — это они и есть. Он станет частью телевизионной "матрицы". 
Матрица эта взялась не из воздуха, а создавалась десятилетия, путем долгой селекции. Начиналось все с  газетных статей. В дальнейшем, с изобретением радио, люди "подсели" на радио-новости. На смену им пришла документальная кинохроника в кинотеатрах, перед очередным сеансом. И лишь в наше время телевидение и интернет завершили процесс. 
"Матрица" вросла в зрителей так глубоко, что они бессознательно воспринимают условность новостей как подлинную реальность. 
   Безусловно, новости приносят в дом кое-что полезное. Например, прогноз погоды, но все же львиная доля эфирного времени отводится на то, чтобы аккуратно пугать, щекотать нервы, пробуждать ненависть и возмущение, настраивать против «плохих» парней и склонять на сторону «хороших». Вообще развлекать зрителя всеми возможными средствами. Проще говоря, выжимать из него эмоции. Иначе обывателю будет скучно и он выключит телевизор. А выключив телевизор он выпадет из "матрицы". А что происходит, когда  несознательные граждане вываливаются из "матрицы"? Начинаются революции! А революции  никому не нужны!  Поэтому сегодня новости — это смоделированная реальность, которая вызывает эмоции зрителей. 
   Нам, сросшимся с телевидением, уже невозможно представить, каким был бы мир без ежедневных новостей. Скорее всего, люди чаще бы стали читать книги и ходить  в гости. А политикам дешевле обходились бы выборы. Этого мы никогда не узнаем. Зато мы смело можем утверждать,-  новости формируют у зрителя способ восприятия мира. 
   Развлекая, новости увлекают нас так далеко, что незаметно меняют мозги. Все извилины остаются на месте, но вместо критического отношения к происходящему вокруг, расцветает уверенность: все, что показано в телевизоре, происходило или происходит на самом деле, причем именно так, как показано! Ведь это так захватывающе. Это так похоже на правду!
  Можно сказать, что телевизионные новости — это смоделированная реальность, а реальность стала версией новостей. 
   Раньше обыватели не знали, как протекает исторический процесс. Что происходит в других городах и странах. И не особо из-за того переживали. Сегодня каждый гражданин, который лежит на диване перед телевизором и смотрит новости, считает, что держит руку на пульсе событий. На самом деле он держит руку на пульте от телевизора, который держит в руках его сознание. 
   Сюжеты новостей оправдывают современную цивилизацию, потому что уже давно придумывают ее. Новостные сюжеты действительно имеет дело с  происшествиями и реальностью. Но не являются ни первым, ни вторым,  в чистом виде. Новостной сюжет не просто перемалывает частички нашего бытия. Это язык, на котором репортер рассказывает телезрителям о некоторых реальных явлениях, которые надо преподнести телезрителям в определённом ракурсе, создавая особый телевизионный «мираж». 
   Создание новостей — это особое ремесло, моделирования реальности и ничего больше. Новости, это сиюминутная, современная, мастерская имитация, имеющая лишь некоторое отношение к действительности. 
   Новостные сюжеты показывают миру крохотное, но такое яркое его отражение, что мир в него верит. А все оставшееся за пределами зеркальца как бы и не существует вовсе. Чего нет в новостях, вроде как и  нет на самом деле. Новости действительно глобализуют мир. Потому что соединяют, смешивают, уплотняют, переделывают и сжимают время и пространство, позволяя зрителям присутствовать везде и...  нигде! С дивана-то они так и не поднялись.
   Сидя на уютном диване с банкой пива в руках, интересно наблюдать за цунами, которое обрушилось на половину Юго-Восточной Азии, за героическими американскими бомбардировками иракских городов, за цветными и цветочными революциями. Потому что события происходят в безопасном далеке. Конечно, они касаются  тебя, но не слишком. Запаха крови и дыма пожарищ не слышно. Можно получать почти эстетическое удовольствие от чужих трагедий. И чем больше трагедий, тем интереснее обывателю смотреть новости. 
  Нам показывают массу трагедий, правда чаще всего, разыгравшиеся в далеких неблагополучных странах. Чтобы мы больше ценили свою стабильную политическую систему и демократию. Трагедии в новостях незаметно внушают: будь послушным и хорошим, голосуй вовремя, а иначе в твоем уютном городке будут твориться ужасы, как в Ираке или Палестине.
    Парадокс, но событие в новостях на самом деле создает событие в жизни! Потому что формирует его видимые границы, дает объяснения.  К примеру вы с друзьями идете в рядах мирной демонстрации, а колонну вдруг разгоняют водометами. Тут уже не до раздумий о крахе демократии — найти бы где укрыться. Но когда ты прибегаешь домой, мокрый, но целый и невредимый, включаешь телевизор и видишь сюжет о беспорядках, которые якобы устроены студентами, одурманенными наркотиками, ты начинаешь понимать, в каком событии участвовал. Конечно, ты возмутишся: какие еще студенты, почему «одурманенных», какие еще «наркотики»? Все же было чинно, мирно! Но это уже мелочи. Главное, что телезритель получил свою порцию адреналина.
   И вот мы, собираемся по вечерам у «ящика» с пультом дистанционного управления, а «шаман», покамлав без бубна, потчует нас различными историями, то бишь выпусками новостей. И мы, как дети, сидим и слушаем...  сказки. Сказки в прямом смысле этого слова. 
  Мы склонны не верить конкретному человеку, но всегда доверяем «объективной» информации, если думаем, что она не исходит от кого-то конкретного. 
    Почему зрители верят в то, что показывают программы телевизионных новостей? Почему они всегда уверенны, будто происходящее на экране — правда? Кто-то скажет: гипноз «голубого экрана», по которому двигаются картинки. Но с таким же успехом можно сидеть перед «экраном» аквариума, наблюдая за суетой рыбок! 
   Публика верит сюжету новостей потому, что верит информационному образу. Поглощая новости вместе с ужином, зритель и не догадывается, что в его черепной коробке заботливо взращиваются миражи. Человек просто смотрит сюжеты. Этот рутинный процесс погружает его в электронную реальность, где царствует информационный образ. 
   Телевизор не окно, через которое можно заглянуть в Париж, а новости не наркотические глюки. Но в психологическом пространстве зрителя они создают новую реальность, которая подлиннее реальной. Просто потому, что сюжет генерирует информационный образ. Это похоже на волшебство. Еще с утра новость была скупым сообщением с ленты новостей. Информацию получил репортер, поехал на съемки сюжета, снял его, смонтировал и отдал на эфир. И вдруг в вечерних новостях случилось преображение. То, что было сухими фактами, стало образом реальности. 
   Сюжет делает не робот, а живой человек, творческая личность, медиатворец. И как бы репортер ни был ограничен правилами, он все равно пропускает событие о котором рассказывает через себя, через своё мировоззрение.
  Посмотрите внимательно, что именно предлагают вам хорошие программы новостей. Впрочем, как и плохие. Они предлагают лишь трактовку определенных событий, пропущенных через мозги репортеров, через сито установок, через мясорубку политических необходимостей и, самое главное, спрессованных временем эфира в несколько десятков секунд. И что же вы видите в результате на экране своего телевизора? Вы видите лишь информационный образ действительности, который к настоящему, реально произошедьшему событию имеет лишь отдалённое отношение.
   Телевизионные новости не имеют ничего общего с публицистикой.  Посредством информационных образов настоящие программы новостей придумывают окружающий нас мир, делая его страшнее или лучше, в зависимости от ситуации. 
   Те из нас, кто еще в состоянии здраво рассуждать,  находясь в шкуре телезрителя, замечают, что выпуск новостей незаметно пытается воспитывать и управлять поведением масс. Он аккуратно предписывает, как нужно вести себя в той или другой ситуации. Основная задача выпуска — показать, что распоряжения властей потихоньку, но все-таки проводятся в жизнь, что в ней укореняются ценности того общества, где, в какой стране, выходит эта программа. Выпуски новостей структурируют сознание граждан, оповещая их о новостях политики, происшествиях, забавных случаях, спортивных известиях. 
   Но на телевидении прекрасно понимают, что получать слишком много правды из новостей, это тоже вредно для обывателя. Ведь если каждый сюжет новостей будет настоящим, то зритель того и гляди решит: «Что делается! Кругом мерзавцы! У власти — одни идиоты, в политике — воры, на улице — полный хаос. Как жить дальше?» Такого сегодня уже не допустит ни один информационный канал. Ведь если новости какого-то канала смотрит народ, если он привык принимать правду из  "чистых рук" этого канала, то он становится тем фактором, который влияет на поведение  телезрителей. В отличие от интересного кино, интересные сюжеты новостей на самом деле могут управлять умонастроениями огромного числа людей. И выводить их именно туда, куда требуется людям, устанавливающим политику того или иного  телеканала.

Александр БЕЗУГЛЫЙ  (использована книга Константина Гаврилова "Как делать сюжет новостей?")



Источник: https://vk.com/aleks_bezuglyy
Категория: Статьи для "ТИХВИН-РИО" | Добавил: Алекс (08.09.2015)
Просмотров: 153 | Теги: как управляют людьми, Александр Безуглый, как делают новости, что такое новости, новости управление людьми | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Помощь сайту
Поиск по сайту
Реклама
Мы ВКонтакте
Культура-Агро
Общество инвалидов
Трудовая слава
Тихвинская неделя
ТМИО "ИРАИ"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Админ сайта
    Реклама
    Вход на сайт
    Copyright MyCorp © 2017HASH(0x39e3ac0)