Пятница, 03.05.2024, 16:22
ТИХВИН-РИО (дайджест)
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕКЛАМА
Категории раздела
Женское здоровье [14]
Психология семейных отношений [20]
Все о детях [20]
Женские секреты [8]
Разное [3]
Статьи о женщинах и для женщин
Меню сайта
Радио для двоих
Реклама
Тихвинский ДК
Тихвинский РДК
Библиотека
Реклама
ОВД Тихвина
Ростелеком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи для женщин » Все о детях [ Добавить статью ]

От детской влюбленности к взрослому либидо: становление сексуальности

Подростки

От детской влюбленности к взрослому либидо: становление сексуальности

По материалам сайта: http://www.psychologies.ru/

Все дети влюбляются, но все по-разному переживают и проявляют свои чувства. Сила и характер их влюбленностей во многом определяются половыми гормонами. Чтобы лучше понимать наших детей, важно иметь представление о том, на какой стадии психического и сексуального развития они сейчас находятся. О том, как происходит это развитие, рассказывают врачи Александр Куликов, Елена Мешкова и Елена Аноприенко.

Детская влюбленность

С началом полового созревания (9–11 лет) младшие подростки вступают в платоническую стадию развития сексуальности (детская влюбленность). Им предстоит научиться знакомиться, обращать на себя внимание и общаться с объектом своей любви. О том, что ребенок достиг этой стадии, можно судить по таким признакам:

  • появление интереса к своей внешности, косметике и украшениям. Возможно желание выделить себе из среды сверстников, причем способы привлечения к себе внимания могут быть экстравагантными;
  • просьбы купить новую (уже не детскую) одежду или обувь;
  • длительные разговоры по телефону, часто бессодержательные;
  • знаки внимания объекту влюбленности (в том числе дерганье за косу или удары учебником по голове);
  • дети могут ходить, взявшись за руки, и с умилением смотрят друг на друга.

Самое главное в детской влюбленности – стремление к близкому «душевному» общению. На этом этапе развития подростки учатся показывать свои симпатии, общаться наедине, обсуждать разные темы, ухаживать и проявлять свою любовь. Они впервые решаются написать записку, признаться в своих чувствах... К завершению этой стадии однополые компании распадаются, появляется устойчивый интерес к совместным тусовкам и общению парами.

Отношение взрослых к детской влюбленности должно быть чутким, бережным, понимающим, без всякой иронии. Ведь переживания подростков остры и ярко окрашены, они болезненно обретают свой первый опыт полоролевых взаимоотношений. В платоническом влечении пока еще нет собственно сексуальной стороны. Именно детская влюбленность в значительной степени формирует эмоциональный и чувственный компонент любви в будущих отношениях. К сожалению, традиционно и в семье, и в школе проявления детской влюбленности не принимаются всерьез, а то и подавляются. По наблюдениям психолога Ирэны Магнутовой, многие матери болезненно реагируют на динамику нарастания сексуальности дочерей: «Не время думать о глупостях. Главное – учеба».* Или, хуже того, осуждают избранника дочери, отмечают его недостатки, отзываются о нем презрительно. В этот момент в них говорит страх потерять ребенка, ведь первая влюбленность – первый шаг к отделению ребенка от родительского дома.

В этот момент успеваемость может снизиться, но дело тут не в самой влюбленности, а в физиологических изменениях. С началом полового созревания повышается активность подкорковых структур мозга, в частности гипоталамуса. Именно это обеспечивает пубертатный скачок роста. А активность коры головного мозга, отвечающей за интеллект, временно снижается.

Запреты родителей на общение с объектом влюбленности могут вызвать у подростка протестные реакции, мысли об уходе из дома и даже суицидальные попытки. Чем больше возможностей для влюбленности на ранних этапах становления сексуальности, тем легче в последующем будет найти спутника жизни. Напротив, единственная и безответная любовь с подросткового возраста может затруднить «переключение» на другого человека и ограничить возможности создания семьи во взрослом возрасте.

Самое главное в детской влюбленности – стремление к общению. Влюбленность вызывает желание быть лучше, это важный стимул для самосовершенствования... Ребенку предстоит понять, что без нежности, страданий и переживаний, заботы друг о друге не может быть полноценной любви. Это понимание убережет подростка от раннего (и опасного) начала половой жизни.

Эротический интерес

Приблизительно в возрасте первых месячных у девушек и первых поллюций у юношей происходит переход подростков на эротическую стадию влюбленности (12–14 лет), когда им предстоит выработать чувство тела. Возникает телесный компонент любви как гармоничный и естественный переходу к будущей половой близости: эротические фантазии, потребность в ласках, желание дотронуться до того, кого любишь, поцеловать и обнять. Подростки учатся чувствовать своего возлюбленного, изучают собственные реакции, ищут аналоги своих переживаний в книгах и фильмах.

Эротическое влечение проявляется по-разному, но несколько из перечисленных признаков обязательно присутствуют:

  • интерес к эротическим журналам и видеопродукции, к «дамским» романам;
  • ведение личного дневника;
  • желание писать стихи;
  • разговоры по телефону (они становятся очень длинными);
  • просьбы погулять подольше, отпустить на вечеринку, дискотеку;
  • ночные поллюции и утренние эрекции у мальчиков;
  • мастурбация;
  • эротические разговоры с нецензурными выражениями в среде сверстников;
  • стремление уединиться с объектом влюбленности.

Сексуальное поведение проявляется прикосновениями, объятиями, поцелуями. Важной формой телесного контакта являются танцы, а в последующем – мастурбация и петтинг. Происходит осваивание коммуникации в паре, двое учатся доверять друг другу. Обычно даже при телесном общении на этапе формирования эротического влечения в половую близость подростки не вступают, но у них велика потребность в изучении физиологии полового акта и безопасного секса, поэтому с некоторыми из них уже имеет смысл говорить о контрацептивах.

Практически у всех матерей на стадии эротического влечения их детей появляется выраженная эмоциональность и тревожность. Для родителей этот уровень влюбленности равносилен второму звонку, приглашающему подростка к отделению от семьи. Тяжело переживают такую ситуацию и некоторые отцы, воображая свою любимую дочь в объятиях какого-нибудь «юнца».

На этот период приходится пик борьбы подростков за самостоятельность и отстаивание своих прав. Родителям предстоит научиться доверять подростку, постепенно расширяя степень свободы, но при этом и требовать от него ответственности. Ваш ребенок все равно научится целоваться и обниматься, и, возможно, будет лучше, если это произойдет в его собственной комнате или на вечеринке, а не на улице, в метро или в школе.

Сексуальное влечение

Если подросток добился ответного чувства, если встречи с избранником регулярны, если оба испытывают удовольствие от объятий и поцелуев, преодолевается стеснение и страх, подростки начинают задумываться о сексуальных отношениях. В идеале они начинаются лишь после достижения физиологической зрелости (15–17 лет).

Обычно родители воспринимают факт половой жизни на фоне физиологической зрелости своего ребенка достаточно спокойно. Взаимодействие родителей с детьми становится более мягким, конкуренция сменяется компромиссным и приспособляющимся стилем отношений. Подростки пока еще экспериментируют с сексом, а их эротические потребности и интересы часто опережают эмоциональное развитие и появление навыков общения, необходимых для установления психологической близости и взаимопонимания с сексуальным партнером. Потому очень важно научить ребенка любить, то есть проявлять чуткость, заботу и нежность.

* Магнутова И.Ю. Психосоциальные аспекты конфликтов в диаде «мать – дочь» в период становления сексуальности девочек-подростков: Автореф. дисс. канд. мед. наук. – СПб, 2001

Подростковая мастурбация (онанизм) – естественный способ снятия физиологического дискомфорта. Между темпами полового созревания, сроками начала и частотой мастурбации есть непосредственная связь. Быстро созревающие подростки начинают мастурбировать раньше своих сверстников с нормальными темпами пубертатного развития, а при замедленном психосексуальном развитии потребности в мастурбации не возникает. Таким образом, мастурбация, с одной стороны, показатель определенного уровня сексуальной зрелости, а с другой стороны – маркер нереализованного сексуального влечения.

В целом это вполне допустимый способ реализации своих эротических фантазий; некоторые сексологи считают, что опыт оргазма при мастурбации даже полезен перед вступлением в половую жизнь. Однако у части подростков мастурбация может вызвать комплекс неполноценности. Если родители замечают, что их ребенок начал мастурбировать до 10–12 лет или делает это слишком часто, рекомендуется проконсультироваться с врачом.

Петтинг – это взаимные ласки, приводящие к сексуальному возбуждению и направленные на получение оргазма без непосредственного соприкосновения гениталий. Различают две разновидности петтинга: поверхностный и глубокий. Под поверхностным петтингом понимают непосредственное воздействие на эрогенные зоны, в повседневной жизни обычно не скрытые одеждой, на другие же эрогенные зоны (в том числе генитальные) воздействуют только через одежду. Наиболее частый случай поверхностного петтинга – сознательное форсирование поцелуев и тесных объятий до наступления эякуляции и оргазма. Глубокий же петтинг предполагает прямое воздействие на эрогенные зоны, обычно прикрытые одеждой.

Темпы психосексуального развития детей

Возможно несколько вариантов психосексуального развития (ПСР), которые определяются индивидуальными физиологическими особенностями (соотношением уровней половых гормонов и гормона роста) и психологическими факторами (прежде всего отношением к сексуальности ребенка в семье). Определить, к какому типу относится 15–16-летний подросток, довольно просто по внешним физическим признакам и по поведению сына или дочери, объясняет врач Александр Куликов.

Нормальное ПСР. Характерны средние темпы физического и полового развития. Такие подростки имеют средние длину и массу тела. Средний возраст первых месячных 13,5 лет, первых поллюций – 15 лет. Формирование сексуального влечения завершается к 16–17 годам и выражено слабо или умеренно. Подростки этого типа психологически чаще всего вполне удовлетворяются занятиями и интересами, не связанными с сексом. Установка «хочется попробовать, но понимаю, что еще рано» сдерживает их сексуальную активность. У них чаще наблюдается высокий интеллект и не очень высокий гормональный фон.

Ускоренное ПСР. Для подростков этой группы характерны нормальное или чаще бурное физическое развитие, они имеют фенотипический облик взрослой женщины или мужчины. Сексуальная активность может проявиться уже с 12–13 лет. У всех лиц этой группы к 15–16 годам наблюдается регулярная половая жизнь, как правило, с оргазмом и высокой степенью удовлетворенности.

Девушки обычно среднего или ниже среднего роста, слегка пухленькие. Психологически они спокойные, добродушные, жизнерадостные, высоко коммуникабельны. Развлечения преобладают над усердием к учебе. Нередко они лидеры молодежной тусовки. Юноши также обычно среднего или ниже среднего роста, широкоплечие, крепкие. Высокий уровень андрогенов обеспечивает их высокую физическую активность, настойчивость, агрессивность. Высока потребность в мастурбации. Половая жизнь начинается в 13–14 лет.

У подростков этой группы в сексуальности преобладает физиологический компонент над эмоциональным. Они не ценят длительных ухаживаний. Главное для них – получить удовольствие. Они быстро влюбляются и быстро остывают. У них самый высокий риск нежелательной беременности и заражения инфекциями, передаваемыми половым путем. Девушки этого типа нередко становятся жертвами сексуального насилия, в том числе дома со стороны отца или отчима.

В целом, раннее начало половой жизни без психоэмоционального компонента может принести разочарование и послужить мощным источником стресса и неврастении. Нередки скандалы с родителями из-за их неприятия ранней половой жизни дочери или сына, что может спровоцировать уход подростка из дома к партнеру. В такой ситуации никакие уговоры и запреты не эффективны, так как активность подкорковых структур доминирует над активностью коры головного мозга: подростки сначала делают и только потом думают, что сделали. Поэтому уже к 12 годам они должны знать о мерах профилактики беременности и инфекций.

При замедленном ПСР все стадии влечения появляются позже, чем при нормальном развитии. Платоническое влечение формируется лишь к 14–15 годам. Внешне такие подростки либо миниатюрны, либо при нормальном росте имеют недостаточную массу тела. У девушек месячные появляются после 15–16 лет. Эротическое влечение формируется после 16 лет, а сексуальное – в 18–20 лет. Отсутствие сексуального влечения воспринимается как стыдливость, порядочность и совпадает с их моральными и этическими установками.

В характере есть такие черты, как пассивность, инфантильность, созерцательность, тревожность, стеснительность, замкнутость. У юношей часто имеет место умеренная социальная дезадаптация в коллективе сверстников. Девушки не воспринимают их серьезно, и в силу этого возникает дефицит общения с противоположным полом. Как правило, подростки данной группы до 16 лет не имеют половых контактов (половое влечение у них задерживается на платонической или эротической стадии). Эти подростки не дают поводов к скандалам в семье, послушные, прилежные, как правило, увлечены учебой.

Для таких подростков разговоры о сексуальности (использовании презервативов, противозачаточных таблеток, инфекционных заболеваниях, беременности и др.) могут быть неприятными и даже вызвать шок. По уровню биологического развития эти подростки фактически еще являются детьми, поэтому их воспитание в том, что касается вопросов пола, должно быть очень деликатным.

Подавленное ПСР. В этом случае развитие достигает платонической или даже эротической стадии, а затем подавляется. Интереса к эротике, сексу, мастурбации нет.

Первый тип подростков с подавленным ПСР – девушки, которые сталкиваются в семье со сложными проблемами: гиперопекой, эмоциональным отвержением со стороны матери, сексуальными притязаниями со стороны отчима; отсутствием отца или наличием отца-алкоголика, неправильным половым воспитанием. Девушка наблюдает трудную судьбу матери и не хочет ее повторить, поэтому внутренне отвергает роль женщины и матери. Характерна личностная ригидность: «любовь должна быть единственной», чувство неполноценности – «это не для меня». Второй тип подростков с подавленной сексуальностью – это гиперсоциальные юноши и девушки с повышенными притязаниями и высокими карьерными устремлениями. При полной сублимации сексуальности, например, в учебу, у юношей может нарушиться выработка сперматозоидов и эректильная функция, а у девушек – менструальный цикл.

У некоторых подростков, как правило, у девушек, половое влечение вытесняется представлениями о том, что секс – это грязно и пошло. Они стараются не замечать этой стороны человеческой жизни. В то же время психологические тесты выявляют весьма существенную потребность в сексе. При нормальном и даже ускоренном половом развитии и высоком уровне эстрогенов сексуальные переживания у них ничем не замещаются, что ведет к психологическим трудностям и развитию психосоматических расстройств, таких как выраженная вегетативная дисфункция, то есть нарушения в работе внутренних органов (сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения) вследствие расстройства их нервной регуляции. Возможны болезненные менструации и маточные кровотечения пубертатного периода. В этих случаях необходима помощь гинеколога, педиатра и психотерапевта.


http://www.psychologies.ru/
Категория: Все о детях | Добавил: Алекс (28.11.2012)
Просмотров: 1951 | Теги: детская влюбленность, о подростках, подросткт, подростки секс, тихвинские сми, тихвин | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Помощь сайту
Поиск по сайту
Реклама
Мы ВКонтакте
Культура-Агро
Общество инвалидов
Трудовая слава
Тихвинская неделя
ТМИО "ИРАИ"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Админ сайта
    Реклама
    Вход на сайт
    Copyright MyCorp © 2024HASH(0x39e3ac0)