Понедельник, 06.05.2024, 17:20
ТИХВИН-РИО (дайджест)
Приветствую Вас Гость | RSS
РЕКЛАМА
Категории раздела
Женское здоровье [14]
Психология семейных отношений [20]
Все о детях [20]
Женские секреты [8]
Разное [3]
Статьи о женщинах и для женщин
Меню сайта
Радио для двоих
Реклама
Тихвинский ДК
Тихвинский РДК
Библиотека
Реклама
ОВД Тихвина
Ростелеком
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Статьи для женщин » Все о детях [ Добавить статью ]

Воспитываем ребенка по типу темперамента.

дети

Типы темперамента у детей

  Типы темперамента у детей представляют собой набор неких особенностей поведения, которые обусловлены свойствами таких фундаментальных нервных процессов, как возбуждение и торможение. Свойств этих три, их можно легко запомнить, составив из них аббревиатуру СУП: С-сила, У-уравновешенность, П-подвижность нервных процессов. Теперь подробнее.

Под силой нервных процессов подразумевается выносливость всех нервных клеток,
их способность выдержать как длительное, так и кратковременное, но значительное возбуждение, не гася его торможением. Это проявляется в трудоспособности ребенка, а также в его восприимчивости к окружающему миру. Сила процессов возбуждения проявляется в том, что ребенок способен длительное время прикладывать усилия к решению определенной задачи. Сила процессов торможения - в том, что малыш способен сосредоточиться на своей деятельности, и не отвлекаться по пустякам. Силе тех или иных процессов противопоставляется их слабость - неспособность прикладывать усилия и сосредоточиться.

Признаком уравновешенности нервных процессов является одинаковая сила как процесса возбуждения, так и процесса торможения. Малыш с уравновешенной нервной системой обычно спокойно и без трудностей доводит до конца начатое дело. Когда ребенок неуравновешен, и у него преобладают то процессы возбуждения, то торможения, он ведет себя соответственно: то с легкостью преодолевает трудности, то "зависает" перед ними.
Подвижность нервных процессов - способность возбуждения и торможения незамедлительно сменять друг друга по мере необходимости. Благодаря подвижности ребенок легко переключается с одного вида деятельности на другой.
Противоположность подвижности - инертность. При инертности нервных процессов ребенку стоит больших усилий переключиться с одного вида деятельности на другой, приспособиться к новым обстоятельствам.
   Все эти три качества в различных комбинациях и создают типы темперамента у детей, его способ реакции на те или иные обстоятельства. Необходимо отметить, что "чистые" типы темперамента у детей в жизни практически не встречаются, в большинстве случаев они искусно переплетены в каждом ребенке, хотя и можно выделить преобладающие черты.
  Чаще всего ведущий тип темперамента у детей можно выделить после окончания кризиса трех лет, когда ребенок учится себя контролировать и более-менее понятно выражать свои эмоции.
Ребенок-сангвиник
(сильный, уравновешенный, подвижный)

  В качестве примера этого типа темперамента у ребенка можно привести всем известного Винни-Пуха. Всегда позитивный, активный, легкий в общении. Ему до всего есть дело, легко приспосабливается к любой ситуации, разрешает конфликты. Легко включается в любую деятельность, но также легко переключается на что-то другое. Легко осваивает возрастные навыки. Движения - уверенные, точные. Речь - выразительная, живая, с мимикой и жестами. Редко и недолго грустит. Среди сверстников обычно занимает положение лидера.

Как воспитывать сангвиника.
*Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
*Учить упорству, терпению, умению доводить начатое дело до конца.
*Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
*Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомыслия и непостоянства.

Ребенок-флегматик
(сильный, уравновешенный, инертный)

  Пример этого типа темперамента у ребенка - Сова из того же "Винни-Пуха". Спокойный "копуша", не выносит спешки. Все делает неторопливо, с толком, с расстановкой, проверенными способами. Вполне способен долго и нудно делать что-то одно, не испытывая при этом утомления. Упорно идет к своей цели, преодолевая все препятствия.
  Свои решения он не меняет, его сложно переубедить. Такой ребенок невероятно устойчив к внешним раздражителям. Он всегда сдержан, и кажется малоэмоциональным, но если к кому-то привязался, ни за что не предаст. Все возрастные навыки формируются у флегматика долго и с трудом, но зато надолго и качественно.
  Речь спокойная, неторопливая, без жестов и всплесков эмоций, часто встречаются паузы, хоть словарный запас и в норме. Медленно и не без труда привыкает к новой обстановке, не любит перемен.
Как воспитывать флегматика.
*Выработать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.
*Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.
*Учить полнее выражать свои чувства: как быть добрым, как жалеть кого-то, радоваться, огорчаться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.
*Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Ребенок-холерик
(сильный неуравновешенный, с преобладанием возбуждения)


  Пример этого типа темперамента у ребенка - Пятачек. Всегда яркий, колоритный, всегда "чересчур". Подвижный, заводится с полоборота, его энергия неиссякаема и шалости неизмеримы. Борец, задира, несмотря на неудачи и трудности, после каждого падения встает и снова движется к своей цели, если ему это необходимо, но не всегда доводит начатое до конца, может бросить все ради чего-то другого, не менее интересного. По натуре командир, часто конфликтует со сверстниками, хотя не может без них жить.
  Речь холериков отрывиста, быстра, они часто глотают слова и окончания, однако говорят очень эмоционально и громко. Настроение легко меняется, в зависимости от обстоятельств. Такие дети легко приспосабливаются к новой обстановке, но с трудом - к новым правилам. Спокойно воспринимают словесные наказания, но не переносят ограничения свободы.
Как воспитывать холерика.
*Направить бьющую ключом энергию на нужные. полезные дела.
*Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.
* Воспитывать настойчивость и сдержанность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию!
*Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.
*Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.
*Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличие от требований.

Ребенок-меланхолик
(слабый)

  Пример этого типа темперамента у ребенка - ослик Иа-Иа. Такие дети на редкость чувствительны и ранимы, хотя при этом добры и отзывчивы. Легко отвлекаются, быстро устают. Чутко реагируют на громкие звуки, окрики... Чуть что - в слезы. Всего боятся, особенно чего-то нового, смены обстановки, новых людей. Застенчивы, робки, нерешительны. "Зацикливаются" на собственных неудачах. воспринимают наказания как трагедию. Легко и часто обижаются.
  Речь их тихая, но интонационно выразительная, движения неуверенны, бедны и часто суетливы. Возрастные навыки усваивают своевременно, но склонны к регрессу во время адаптации к новым условиям. Но в знакомой обстановке способны превзойти себя и достичь значительных результатов.
Как воспитывать меланхолика.
*Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.
*Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.
*Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.
*Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать специально.
*Не требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо.


Общие правила воспитания
  Кроме того, можно выделить и общие правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии со всеми детьми, вне зависимости от типа их темперамента, особенно если тип темперамента у родителя и у ребенка отличается, и ребенок вечно ведет себя "не так":
*Не подавлять ребенка, а управлять его темпераментом.
*Стараться все-таки научить ребенка тому, чего ему не хватает.
*Учитывать не только минусы, но и плюсы типа темперамента ребенка.
*Не раздражаться от того, что ребенок "не такой", не ругать ребенка за его темперамент.

  Уверены, что эта информация поможет многим посмотреть на своего ребенка другими глазами, оценить его достоинства и научиться получать еще больше удовольствия от общения с ним.


Категория: Все о детях | Добавил: Алекс (05.03.2012)
Просмотров: 978 | Комментарии: 1 | Теги: воспитание детей, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Помощь сайту
Поиск по сайту
Реклама
Мы ВКонтакте
Культура-Агро
Общество инвалидов
Трудовая слава
Тихвинская неделя
ТМИО "ИРАИ"
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Админ сайта
    Реклама
    Вход на сайт
    Copyright MyCorp © 2024HASH(0x39e3ac0)