Исторически сложилось так, что клуб
песни «Восток» стал первым клубом авторской песни в нашей стране.
Исполнители этого клуба уже выступали в Пикалёве – Марина Рудак, Михаил
Семененко, Любовь и Михаил Крючковы. И вот судьба подарила встречу ещё с
одним востоковцем. Второго марта в Пикалёвской центральной библиотеке прошёл творческий вечер Геннадия Смирнова. Эту
встречу трудно назвать концертом, хотя музыка звучала больше двух
часов. Был задушевный разговор о песне, о жизни и творчестве. И вот что
примечательно: микрофона не было, но негромкий голос Геннадия был хорошо
слышен всем, потому что в зале стояла необыкновенная тишина. Признаюсь,
даже неловко было фотографировать, чтобы щелчки не нарушили эту
удивительную атмосферу единения. Всех, кто пришёл на эту встречу,
волновало два вопроса: как становятся бардами и как рождаются песни? Итак,
как становятся бардами? Возможно, правы те, кто говорит: «Надо
оказаться в нужное время в нужном месте». На гитаре Геннадий научился
играть самостоятельно, ведь в Сомино, откуда он родом, музыкальной школы
не было. Шли годы, и вот уже 30 лет Геннадий живёт и работает в
Петербурге. Возглавляя Центр профессиональной подготовки «Импульс», Г.
Смирнов стал организовывать концерты для коллег, на которые приходили и
авторы-исполнители из клуба песни «Восток». Благодаря этим вечерам он
познакомился с такими маститыми бардами, как Вихорев, Семененко, а потом
и сам стал приходить на встречи этого клуба. «Тогда я не писал песен,
хотя и играл на гитаре. Года два походил в «Восток», послушал их
душевные, мудрые песни. Однажды сижу и думаю: «Какой же я ещё молодой
для лирики», – вспоминает Г. Смирнов. Так появилась самая первая песня
«Я для лирики ещё молодой». Сейчас в его репертуаре 60 песен, готовится к
выпуску второй диск. Как
рождаются песни? Это можно сравнить с внутренним щелчком. Бывает что
какая-то мысль или фраза, интересная встреча или детское словечко совсем
незаметно превращаются в песню. Секрет, пожалуй, состоит в том, что
работа над песней – долгий, кропотливый труд. «Песня должна вылежаться,
тогда и ошибки будут заметнее. Вот, например, фраза «нарезано сальца»
неправильна с точки зрения русского языка, но ведь так вкуснее», –
улыбается Г. Смирнов. Ведь так важно не просто срифмовать слова, чем
зачастую грешат многие сочинители, а отточить каждое слово, каждую ноту
так, чтобы песня или стихотворение нашли путь к сердцам слушателей.
Когда-то Высоцкий сказал: «Вот что нужно для авторской песни: ваши
глаза, уши и моё желание вам что-то рассказать, а ваше желание –
услышать». У каждой песни есть своя история. Геннадий пел о своей
жизни, говорил о том, что волнует его самого, рассказывал о своём
понимании любви и ненависти, дружбы и предательства. Он пел о своём, а
люди узнавали себя, свои переживания. А это, пожалуй, самая высшая
оценка творчества любого исполнителя. Два с половиной часа
пролетело незаметно для всех. Уходили все с зарядом доброй энергии,
отмечая, что в песнях Геннадия за юмористическим содержанием кроется
философский смысл. Отмечали и его высокий исполнительский уровень игры
на гитаре и музыкальный слух. А с Николаем Манацковым он даже несколько
исполнительских секретов успел обсудить и бардов питерских вспомнить. А
ещё вот какая мысль прозвучала. Авторы-исполнители в Пикалёве есть, и
многие из них – члены ЛитО «Земляки». Может ли в Пикалёве появиться клуб
бардовской песни? Почему бы нет? Конечно, нужен человек, который мог бы
решить организационные моменты, ну и чтобы сами авторы этого хотели.
Как вы думаете, уважаемые читатели, найдётся в Пикалёве такой энтузиаст?
Может тогда сможет завязаться и с клубом «Восток» более продуктивная
дружба? Ольга Астапова, корреспондент газеты "Рабочее слово"
Источник: http://www.pikadmin.ru/news/na_vstreche_s_avtorskoj_pesnej/2013-03-06-424 |