Кто, если не мы? (газета "Трудовая слава №19 17.05.2012)
Депутаты реагируют на самые острые
вызовы времени
Выездной День депутата Тихвинского
района – событие неординарное.
Это и знакомство с положением дел своих соседей
и коллег, и обмен опытом, и детальное обсуждение вопросов, волнующих всех без
исключения людей.
В начале мая такая встреча прошла в
Цвылевском сельском поселении. Первым делом депутаты побывали на
животноводческом комплексе ЗАО «Культура-Агро», руководит которым А.В.Баличев,
он же является и главой муниципального образования, и депутатом райсовета.
Буквально накануне в ЗАО
«Культура-Агро» пришло сообщение о присвоении сельхозпредприятию статуса
племенного завода. Событие знаковое и во много раз повышающее ответственность
коллектива за работу.
Сегодня на комплексе содержится
1872 головы крупного рогатого скота. Ежесуточный надой составляет 14,5 тонны
молока. За прошлый год надой от коровы составил 6476 килограммов, такой
показатель и дал возможность получить статус племенного завода. В дойном стаде
730 буренок. Молоко от них поставляется в продажу в самом Цвылеве и в Тихвине,
а также на перерабатывающие заводы нашего
и соседних регионов.
Облачившись в халаты и бахилы,
участники заседания побывали в коровниках, увидели, с каким аппетитом
крутобокие красавицы айрширской породы поедают корм, приготовленный в
специальном миксере: за 15 минут перемалываются килограммы различных
компонентов, включающих все необходимые полезные добавки. Кроме молока, «Культура-Агро»
поставляет мясо. На откорме здесь содержится 450 бычков. Кстати, в детские
дошкольные учреждения города отсюда идет самая наисвежайшая мясная продукция.
Кроме того, предприятие продает ежегодно до полусотни нетелей в различные
регионы России и Белоруссии. ЗАО «Культура-Агро» работает
стабильно, производственные показатели растут из года в год. Ежесуточный надой
от коровы составляет 19,8 литра молока. Но вот закупочные цены на него с
февраля упали, так что о рентабельности во втором квартале говорить
проблематично, тем более, что цены на корма взлетели на 45 процентов.
Неудивительно, что сельхозпроизводителям приходится искать оптимальные
варианты. Как рассказал А.В.Баличев, нынче в хозяйстве впервые за последние годы
посеяли ячмень, а он является
хорошей альтернативой подорожавшим кормам. После урагана двухлетней давности,
когда комплекс оказался обесточенным и коровы 19 часов ждали дойки, был
приобретен запасной генератор, так что теперь нештатные ситуации с электроснабжением
животноводам не страшны. На комплексе трудятся 182 человека,
но треть – люди пенсионного возраста. В «Культуре-Агро» готовы предоставить
работу всем желающим, тем более, что у хозяйства есть немалые возможности для
дальнейшего роста и развития.
Короткую экскурсию по центральной
усадьбе поселения провел глава администрации Н.В.Карась. Депутаты обратили
внимание на чистоту, отметили современную детскую игровую площадку, заглянули в
фельдшерско-акушерский пункт. По словам Николая Викторовича, проблемой для
молодых семей является отсутствие своего жилья. Делить кров с родителями желают
далеко не все, но и средств на строительство не хватает. Администрация
старается искать компромиссные варианты. Например, есть четырехквартирный дом,
когда-то построенный для школы. Но его надо отремонтировать, а для этого найти
средства. Главные адресные программы – ремонты дорог и жилого фонда.
Само заседание Дня депутата в
Цвылевском Доме культуры открыл глава Тихвинского района И.В.Фомин. Первым в
повестке дня стоял вопрос о создании условий по организации досуга и
обеспечения услугами организаций культуры поселений района. Сообщение по нему
сделала заместитель главы администрации Тихвинского района И.В.Гребешкова.
Поскольку очаги культуры на селе подведомственны местным администрациям, то и
формирование бюджета и штатов находится в их ведении. Тем не менее, районный отдел
культуры постоянно оказывает помощь коллегам, поддерживает все их творческие
поиски. Проблемой в последнее время стало ужесточение правил пожарной
безопасности: без проведения сигнализации в клубах и центрах нельзя проводить
массовые мероприятия. Легко было на уровне МЧС принять такое решение, но как
воплотить его в жизнь? Депутаты бурно обсуждали эту тему, а также сложности
капитальных ремонтов учреждений культуры. Так, глава Ганьковсого сельского поселения А.П.Цветков
поведал об отвратительном качестве ремонта крыши, потраченных на это крупных
бюджетных сумм и полной безответственности подрядчиков. О подобных проблемах
говорили и другие депутаты. Поэтому своевременным станет рассмотрение наследующей сессии вопроса о создании
регламента по сопровождению объектов капитального строительства специалистами
отдела по строительству районной администрации. Самое активное обсуждение вызвал
второй вопрос – об автомобильных дорогах местного значения, расположенных в
границах Тихвинского района вне границ населенных пунктов. Информацию депутатам
изложил заместитель главы районной администрации по безопасности и
жизнеобеспечению населения А.М.Тимков.
В районе насчитывается 760
километров дорог. К региональным относится 315 километров, к дорогам местного
значения – 227. Ничьих остается почти столько же – 221 километр.
Чтобы передать последние на баланс
областного дорожного комитета, на каждую дорогу надо оформить паспорт, а это
потребует трех – трех с половиной миллионов рублей. Не факт при этом, что
областной комитет возьмет на себя такой проблемный груз. А содержание безхозных
трактов для местного бюджета - вещь непосильная. На водоотведение, устройство лесополосы,
установку дорожных знаков необходимы немалые средства. Вот и получается, что в
поселениях приходится самим решать эти проблемы. Где-то пускают для расчистки
грейдер, где-то привозят для подсыпки щебень. Но это лишь малая часть общей
головной боли, связанной с состоянием дорог. Почему мы позволяем содержать в
отвратительном состоянии дороги регионального значения, ответственность за
которые несет областной дорожный комитет? На этом вопросе заострил внимание
депутатов глава Тихвинского района И.В.Фомин. И тут же посыпалось немало
примеров бездействия лиц, ответственных за содержание трасс в минувшую зиму. На
что Игорь Вадимович посоветовал главам поселений предъявлять официальные
претензии в первую очередь в диспетчерскую службу ДРСУ за невыполнение ими
надлежащего ухода, а также областным дорожникам. Не только звонки, а заявления,
жалобы, даже фотографии проблемных участков – вот что надо направлять в комитет,
чтобы меры в конце концов принимались. Потому что когда нет сигналов с мест о
том, что дороги не обслуживаются, то и конкретных действий сложно дождаться. По итогам совещания принято решение
об ужесточении требований к исполнению контрактов работниками ДРСУ.
Администрации Тихвинского района в течение двух месяцев предложено выработать
механизм контроля за исполнением дорожниками государственных контрактов и
направить официальные претензии в областной дорожный комитет. Также районной
администрации необходимо подготовить предложения по проверке исполнения этих
контрактов и внести свои предложения по обслуживанию бесхозных дорог. - Понятно, что областной дорожный комитет не может сам проследить за всеми региональными дорогами, поэтому власти поселений совместно с администрацией района должны ему в этом помочь,- сказал Игорь Владимирович. - Кто, если не мы? Ведь этими дорогами пользуются наши жители. Также в двухмесячный срок администрация района должна подготовить предложения о том, как все же обслуживать бесхозные дороги. В каждом поселении своя специфика, а значит, для каждого из них необходимо выработать свою схему решения проблемы, отметил И.В. Фомин. Своими впечатлениями о работе
выездного Дня депутата мы попросили поделиться главу Мелегежского сельского
поселения В.Н.Пацука.
- Ситуация в сельском хозяйстве
сложная, об этом говорил и такой крепкий хозяйственник, как А.В.Баличев,
показывая нам животноводческий комплекс. Подобные выезды у нас практикуются, но
в Цвылево не были давно. Очень конструктивным оказался и
разговор о развитии культуры на селе, а также о наших дорогах. Проблем хватает
в каждом поселении. Поэтому считаю, что надо изыскивать средства в местном бюджете
на поддержание тех самых ничьих дорог. Да, порой они ведут в деревни, где
осталось три-четыре жителя. Но людей на произвол судьбы бросать нельзя.