Бюджет важнее таланта?(газета "Аргументы и факты №6 2013 г.)
Многие уже считают, что "фанера" - это нормально
Лариса Луста - необычная фигура на нашей эстраде. В своем исполнении она смешивает разные жанры - от шансона до фолка. А альбом "Танцы на углях" вместе с финскими музыкантами эаписала в жанре симфорок. Не боится ли актриса переборщить с экспериментами?
- Для артиста самое страшное, если приклеивается клише, а мне хочется примерить разные музыкальные одежды,- говорит певица.- Однако важно выбрать ту нишу, где можешь что-то сказать. Не пою, например, джаз - это не мое. Не берусь и за молодежные форматы, просто себя там не вижу. А вот романс, французский шансон мне близки. Люблю и рок с его плотным звучанием. Это "горлодерный" жанр, где нужны хороший диапазон и сильная школа. У меня классическое образование, но когда готовился альбом, брала уроки по рок-вокалу.
Нет денег - нет имени?
- С авторами некоторых песен вы познакомились по Интернету и сами являетесь активным пользователем социальных сетей. Это дань моде или необходимость?
- За модой никогда не гонюсь, ни в творчестве, ни в одежде, ни в образе жизни. Раньше Интернетом пользовалась только для поиска информации, но потом узнала, что "ВКонтакте" создано несколько моих групп, и стала туда заглядывать, завела свою страничку. Главное, что подарила мне Сеть,- знакомство с сотнями замечательных людей со всего мира, от Африки до северных широт. Авторы одной из моих песен - супружеская пара из Мордовии, которые нашли меня через "паутину".
- Вы давно на сцене и хорошо знаете ее законы. Чем объяснить, что вся музыка сегодня свелась к шоу-бизнесу, а успех артиста зависит не от таланта, а от вложенных денег?
- К продюссеру для "раскрутки" сейчас надо прийти уже с бюджетом и, если все пойдет хорошо, постоянно вкладываться, иначе исчезнешь с телеканалов. Таких примеров немало. Мелькнул, появился - и канул в никуда. Второй вариант - когда создается отдельный проект, но и здесь индивидуальности нет места. Набирают девочек и мальчиков с хорошими внешними данными, жаждущих попасть на сцену, просчитывают коммерческий успех и лепят из этого "продукт". Как правило, низкокачественный. Кто виноват? Можно во всем обвинить продюссера, но это бизнесмен, его интересует доход, а не культурный уровень. Самое печальное в этой истории - потребность аудитории. И пока зритель останется настолько нетребовательным, что будет прощать работу под фонограмму, покупать дорогие билеты на низкопробные шоу, наша музыка останется попсой.
Стыдно и грустно
- Но под фонограмму не брезгуют "петь" и известные на всю страну примы...
- Если записан оркестр, а солист работает вживую - это нормально. А вот когда голос полностью на диске, а "певец" просто раскрывает рот - это лохотрон. Объяснения, что он много двигается, танцует, сбивается дыхание,- не проходит. Если ты профессионал - тренируйся, проси хореографов, чтобы сделали постановки, где это можно совместить. Искажаются и вкусы публики, многие уже искренне считают, что "фанера" - ничего страшного. Некоторые именитые артисты, ставшие депутатами, бились за то, чтобы запретить обман на уровне закона, но сделать это им так и не удалось...
- А как относитесь к тому, что ваши коллеги с охотой переходят из концертной сцены на политическую?
- недавно одна из балерин, которую я обожаю, рассказывала о своей деятельности в Госдуме. В чем же конкретно ее работа, внятно пояснить не могла. Было стыдно и грустно, что талантливый человек занимается не своим делом. Унижает себя как артиста. А ведь эта балерина пишет законы, по которым жить всем нам. Она проголосовала и за "закон Димы Яковлева", который я считаю варварством. Надо перестать лицемерить в жизни и на сцене. Тогда многое изменится к лучшему.
Елена ДАНИЛЕВИЧ
Страничка Ларисы Лусты "ВКонтакте":
Официальная группа "ВКонтакте":
Группа "ВКонтакте":