Сегодня, я хотел бы познакомить интернет- пользователей
и прежде всего, жителей Тихвина с молодым тихвинским музыкантом Даниилом
Жидковым. Начиная буквально с четырнадцатилетнего
возраста, он, за несколько лет, самостоятельно освоил клавишные и гитару, успел
поиграть в двух группах и сейчас работает над своим сольным проектом. Недавно он вернулся из армии и вновь занялся
музыкальной деятельностью.
А.Б:
Итак, Даниил, для начала несколько слов
о себе.
Д.Ж: Да в принципе рассказывать почти нечего.
Сейчас мне двадцать один год. Учился я в первой школе, затем окончил «Тихвинский
промышленный гуманитарный техникум». Отслужил в армии. Все свободное время
отдаю музыке.
А.Б: С чего
начались твои первые шаги в музыкальном творчестве? Как появилось
желание играть самому?
Д.Ж: Началось всё, где-то
в 2005 году. Мне было тринадцать лет. В это время, мы с друзьями открыли для
себя рок музыку, как отдельное, интересное направление. Смотрели видеоклипы
известных рок-групп, и очень заинтересовались тем, что можно такую музыку
играть самим, вживую, на настоящих инструментах. Тогда нам с друзьями эта идея так
понравилась, что мы тут же решили и сами сделать свою группу.
Сейчас, оглядываясь назад, понимаешь, что выглядело это все смешно, по детски,
но мы представляли себя в те годы, уже великими музыкантами.Мыне
умели играть ни на одном инструменте, но главное, появилось огромноежелание попробовать!
Для
начала, мы просто распределили роли, кто, на чем хотел бы играть. Я решил
играть на барабанах. Начал смотреть множество видео знаменитых барабанщиков,
купил барабанные палочки и стал учиться стучать по обычным подушкам. Даже
подумывал уже настоящие барабаны
покупать, но спустя какое-то время, понял, что это не моё. Не лежит у
меня душа к барабанам. Хотя, в дальнейшем, основами кое-какими овладел неплохо,
и это очень пригодилось, когда сам начал записывать партии ударных на
компьютере. Друзья к тому моменту уже поняли, что музыка не их стихия, и разлетелись кто куда.
В
четырнадцать лет, я уже полностью переключился на рок-музыку и, в дальнейшем, с
каждым годом слушал музыку всё тяжелее и тяжелее.
А.Б:
Сколько лет ты уже занимаешься музыкой?
Д.Ж: В этом году будет уже шесть лет. То
есть, шесть лет назад, я взял свой первый аккорд на гитаре, и с тех пор гитара
стала можно сказать моим смыслом жизни. Хотя теперь и не только гитара. С 2009 года я решил заняться домашней звукозаписью.
Начались бессонные ночи за компьютером, поиски нужных программ в интернете, для
записи музыки в домашних условиях. В итоге, начал осваивать самую популярную на
сегодняшний день, среди музыкантов, программу «Cubase». И, на мой взгляд, и по
оценкам друзей, добился уже неплохих результатов.
А.Б: Ты
с родителями живешь? Как они относятся к твоему творчеству?
Д.Ж: Живу я с мамой, так
как пока нет толку жить отдельно из-за того, что работаю вахтовым методом. Мама очень довольна тем, что я занимаюсь
музыкой. Временами, когда я играю на гитаре,
она, проходя мимо моей комнаты, даже останавливается послушать. Кстати, моя мама тоже умеет играть на гитаре, в студенческие годы
играла баллады и романсы, поэтому она и поощряет, то чем я занимаюсь. В общем,
мама меня полностью в этом моем увлечении поддерживает, да и вообще вся родня и
друзья рады за меня, что я нашел свое призвание.
А.Б: Давно подмечено, что действительно талантливый
человек, талантлив во всем! У тебя другие увлечения есть, помимо музыки? И
почему именно музыка, а не писание песен, к примеру, рисование картин?
Д.Ж: Я даже не знаю. Наверно потому, что через музыку я лучше всего могу раскрыть
свой внутренний мир. На сегодняшний
день, это для меня наиболее приемлемый способ выражать себя. Впрочем, как вы правильно заметили, пробую я себя и в других видах творчества, но
об этих своих экспериментах, пока говорить еще слишком рано. Время покажет, может, еще в каком-нибудь
виде искусства себя проявлю.
А.Б: Как возникают названия твоих композиций?
Д.Ж: Это вообще очень интересное действо. Я
включаю, какой-то свой, уже готовый музыкальный трек, закрываю глаза, включаю
воображение и представляю с чем может быть связана эта музыка. Как бы
придумываю фильм под музыку.
Ну,
например, у меня есть трек «Nightmare».Вот мое представление этого произведения: «Какой-то
человек ложиться спать, потом, когда музыка начинает нарастать, он уже проваливается в
фазу сновидений, дальше, когда начинается уже конкретное «мясо» в треке,
ему начинают мерещиться жуткие
кошмары, а в конце, когда опять звучит спокойная музыка, человек просыпается, и
очень рад, что это был всего лишь сон. Вот, как-то так всё и происходит. Вообще, это очень
трудно объяснить словами, это надо чувствовать, видеть все действо на «внутреннем
экране» своего сознания.
А.Б: Ты
играл какое-то время с тихвинской группой «Волны Fm». Как все начиналось?
Д.Ж: Да, действительно, это
моя первая группа. В ней я играл с 2008 по 2010 годы. А пригласил меня туда, музыкант Сергей Пешаков,
довольно известная личность в тихвинской рок-тусовке.
Все
вышло для меня совершенно случайно. Никого из тихвинских музыкантов я тогда не
знал. Там, в группе «Волны Fm»,
можно сказать, и началось мое серьезное приобщение
к музыке.
Поначалу,
стал учиться играть на клавишных, параллельно учился играть на гитаре. Мне показали первые аккорды, объяснили
«цифровку» аккордов, ноты. Далее я уже учился
сам. Смотрел множество обучающих видео в интернете. Читал статьи по теме,
часами занимался на гитаре.
Вскоре
я понял, что клавиши это тоже не моё и перешёл полностью на гитару. И вот тут,
наконец-то осознал: вот он, действительно МОЙ инструмент!
Через
некоторое время, я купил свою первую электрогитару «Schecter omen», затем «Schecter
c-1», зимой 2013 года приобрел свою
первую 7 струнную гитару «Schecter
damien 7». Вообще, с первой своей гитары
я влюбился в фирму «Schecter»,
реально качественные недорогие гитары.
Вот
так, первый год я был в «Волны Fm» клавишником, а на второй год уже гитаристом.
Играл с ними несколько раз в Питере, в Пикалево, в Бокситогорске, ну и в
Тихвине, конечно.
А.Б:
Вторая группа была«For The Sky»?
Д.Ж: Да, в 2010 году я покинул «Волны Fm» и влился в группу «For The Sky». У них в это время, как
раз ушел гитарист Алексей Веселов,
очень известный сейчас в Тихвине музыкант. Мне позвонил Илья Александров, басист этой группы и сказал примерно следующее: «У
нас две недели до концерта в Питере. У нас пять песен, и на данный момент нет
второго гитариста. Давай, приходи к нам в группу!».
Поначалу,
я конечно боялся не успеть выучить всё до концерта. Материал был довольно
сложный для меня в то время, но всё пошло как по маслу, и вскоре я влился в
группу как полноправный участник команды.
А.Б:
Кстати, я уже знаком с творчеством Алексея Веселова (в тихвинских музыкальных
кругах он известен как Ethir Anduin), по его интернет - проектам. Да и в газете "Тихвинская неделя"
была статья, где он упоминался, как очень перспективный музыкант. А как ты
относишься к его творчеству?
Д.Ж: Честно скажу, мне
больше нравиться его творчество в группах, в которых он играл, а по поводу его
сольного проекта всё конечно очень круто, но это немного не моё. Мне больше по душе быстрые композиции или
медленные атмосферные, мелодичные.
Алексей, бесспорно талант. И молодец, что занимается музыкой уже много
лет и не бросает свое дело, верит в свои силы, но у нас с ним немного разные
предпочтения в музыке. Каждый музыкант идет своим путем.
А.Б:Ну хорошо, продолжим разговор о тебе. Итак, ты стал играть с «For the
Sky».
Д.Ж: Да, с 2010 по 2011 я отыграл в составе группы
«For the Sky» несколько концертов в
Питере и в Тихвине. С моим приходом в группу, почти вся музыка придумывалась
мной. Мы успели записать один «сингл» и
один мини-альбом, в котором, кстати, был приглашен питерский музыкант, также
тихвинского происхождения, Эльдар Дусмуратов
(Doos) из группы «Emily Rose».
А с
20 апреля 2011года, началась работа над моим сольным проектом, где я решил
смешивать гитарные партии с партиями электронной музыки. Потом, летом 2011 года, ушел в армию. После дембеля,
продолжил заниматься музыкой, точнее сольным творчеством, так как
единомышленников в том жанре музыки, в котором я предпочитаю сейчас играть,
пока не найти. И вот по сей день продолжаю этим заниматься.
А.Б:
Если ты хочешь собрать полноценную группу, кто тебе еще нужен из музыкантов, и
какого направления?
Д.Ж: От состава группы «For The Sky», на данный момент, остался я и басист, Илья Александров. Хотелось бы, конечно
собрать полную команду. Для полноценной группы нам не хватает барабанщика,
вокалиста и второго гитариста. К сожалению, как я уже упомянул, с этим в
Тихвине не очень все хорошо, так как найти сейчас заинтересованных людей,
мечтающих играть рок-музыку «вживую», найти становится все труднее.
Музыкантов
в Тихвине в принципе довольно много, но трудно найти именно единомышленников. Я
не хочу никого обидеть из тихвинских музыкантов. Все они люди грамотные в своём
деле, но повторюсь,- не единомышленники. У каждого своё русло и я думаю, они
этим довольны. Я не ищу профессионалов, ведь при наличии желания и усердия,
практически любой человек с музыкальным слухом, может овладеть в нужной степени
инструментом, на котором хочет играть.
Кто
не пробовал заниматься музыкой, - не поймет, какой это кайф, играть самому! Не знаю, что может быть лучше, чем творить,
создавать из тишины и семи нот, произведение искусства и не важно, хорошо у
тебя это получается поначалу, или не очень, главное относиться к этому серьезно
и всё в итоге получиться. Для меня,
любой грамотный человек занимающийся сочинением музыки достоин уважения, прежде
всего, как творец.
А.Б: В
наше время 80-90-х годов, мы с трудом находили какие-то учебники по рок-музыке,
самоучители игры на гитаре. Как сейчас обстоят дела с этим? Трудно научиться
играть на каком-то инструменте самостоятельно?
Д.Ж: Нет, сейчас с этим
никаких проблем нет. Главное желание. Любые материалы, ноты, видео-уроки, уроки
работы с музыкальными программами, и даже, как закачать эти программы на
компьютер из интернета, - абсолютно любую информацию по теме, можно свободно
найти в интернете. Было бы желание.
А.Б: С
кем из тихвинских музыкантов ты общаешься сейчас?
Д.Ж: Общаюсь практически
со всеми Тихвинскими музыкантами. Городок наш небольшой, пересекались постоянно
на концертах, знакомились, ходили друг к другу на репетиции. Правда, очень
многие сейчас, стараются перебраться
жить в Питер. Именно по причине невозможности раскрыться в Тихвине, как
музыканту. Впрочем, лично я считаю, что ничего
плохого нет в том, что музыканты едут в Питер. Там возможностей больше для
занятий музыкой. Плохо это только для тихвинских музыкантов, которые допустим
лишились гитариста в группе, или ещё кого, из за того что он уезжает. Обидно
конечно, но мне кажется, тут радоваться за уезжающего человека надо, а не
стараться его удержать всеми силами.
А.Б:
Насколько я знаю по своей былой музыкальной деятельности, вопрос организации в
Тихвине, достойных рок концертов обсуждается еще с конца 90-х годов и
результатов никаких. Какие претензии,
тихвинские музыканты могут высказать администрации города сейчас?
Д.Ж: В Тихвине, как не
было, так и нет никаких условий для занятий именно рок-музыкой. Есть клубы,
дискотеки, но это все конечно не то. Есть, наконец, музыкальная школа и вся
музыкальная жизнь города в основном, крутится вокруг нее, хотя концертов их
выпускников на большой сцене тоже, по-моему, было немного. Или эти концерты
вообще не рекламируются, играют детишки у себя в школе, сами для себя!
В
Питере, например, можно в любой момент арендовать студию с инструментами и всей
аппаратурой, как для репетиций, так и для записи. Взять в аренду аппаратуру для
концерта. И это не слишком дорого. И люди,
занимающиеся этим около-музыкальным бизнесом, на этом очень неплохо
зарабатывают, но наши, тихвинские люди «от искусства», если таковые вообще
есть, похоже эти варианты даже не рассматривают!
В
Тихвине как не было, так и нет хорошей организации концертов. Нет и качественной
аппаратуры, для озвучивания открытых площадок. Похоже, никому это не надо,
кроме самих музыкантов.
А
сейчас, ну какой смысл играть концерт, пытаясь
донести до слушателя свою музыку, если в зале слышен только шум. Да и
самих музыкантов некачественный звук обламывает.
Слушатель
должен услышать всё, что ты хотел ему передать путем музыки, любые нюансы
музыкального произведения.
Я
уверен, если концерты качественно
организовывать, люди будут ходить на них. Очень много людей, любит живую музыку,
да и вообще, что может быть лучше живого звука.
К
сожалению, в последнее время молодежь все большее предпочтение отдает клубной
музыке, реп музыке и реп
концертам. Большинство из них просто
никогда не были на качественных "живых" концертах настоящих
рок-групп, когда от любой ноты, мурашки бегут по коже. Это не описать словами, это
надо почувствовать самому! В итоге растет поколение любителей «попсы» и «репа».
А.Б: Какую
ты музыку предпочитаешь слушать сейчас?
Д.Ж: В начале моего приобщения к рок-музыке,
огромное влияние на меня оказала группа «Blink
182». Она дала тот самый огонек, который внушил мне, что играть музыку самому, это
очень круто.
На
сегодняшний день, я больше склоняюсь к такому стилю, как «Progressive
Metalcore/Deathcore». Для меня этот
стиль на данный момент очень интересен и я собираюсь продолжать дальше играть что-то
подобное. Кстати, если есть в Тихвине музыканты, желающие играть в этом направлении,
пишите. Можно будет обсудить дальнейшие перспективы.
А
вообще, поповоду направлений музыки
я особо не заморачиваюсь в плане: «что слушать?», главное чтобы это была действительно
качественная музыка, записанная живыми людьми.
Сейчас
я слушаю все. Начиная от акустических песен и до очень жестких брутальных треков. Мне, как
музыканту, доставляет невероятное удовольствие прослушивание любой музыки.
В каждом музыкальном направлении, всегда можно
подчерпнуть что-то для себя. Ведь ты её не просто слушаешь, как большинство
людей, воспринимая лишь общий музыкальный фон, ты её чувствуешь, пытаешься
осмыслить, представляешь в голове, как люди это играют. Разбираешь песню на
сложные моменты, выделяешь интересные задумки. Да и в целом, пытаешься
прочувствовать, что пыталась донести до тебя та или иная группа своей музыкой.
А.Б:
Давай немного отвлечемся от музыки и затронем проблему музыкантов и семьи. По
мнению большинства музыкантов, семейная жизнь плохо совмещается с музыкальной
жизнью. У тебя есть девушка? Как она относится к твоему увлечению?
Д.Ж: Да, девушка есть. И,
на мой взгляд, это вполне совместимые вещи. Если девушка с молодым человеком
живут и общаются на одной волне, если девушка разделяет с ним любовь к музыке,
она может понять его и принять таким, каков он есть, со всеми его проблемами,
касающимися музыкальной деятельности. А таких проблем немало.
Не
спорю, девушкам известных людей, не нравиться, когда их парень, например, уезжает в тур на пару месяцев, но мне уж точно
до этого пока далеко, так что сейчас моя девушка меня полностью поддерживает в
плане музыки. Она разделяет со мной музыкальные вкусы и ей очень нравиться то,
что я выбрал этот вид творчества. Она с удовольствием слушает все мои демо-записи,
одобряет, бывает критикует, что-то советует.
Для
меня очень важен этот факт, да и думаю для всех музыкантов, чтобы девушка
одобряла занятие музыкой и желательно еще и помогала, ведь если это не так,
возникнет много разногласий и споров, в итоге отношения рушатся. Но мне в этом
плане, похоже очень повезло.
А.Б:
Как ты сочиняешь музыку? Откуда берутся темы?
Д.Ж: Процесс сочинения музыки вообще не
предсказуемый. Нельзя просто так сесть и решить: «Вот сейчас я создам хит!».
Всё гораздо сложней и интересней. Ты сидишь, допустим, обедаешь и тут: «БАМ!»,
и у тебя в голове рождается отличная идея для песни, или какой-то композиции,
просто какой-то риф на гитаре, или интересный ход какой-нибудь (например,
крутой переход из куплета в припев).
А
бывает, ты просто гуляешь с друзьями по улице, и тут в голову приходит гениальная музыкальная идея, (во всяком
случае, на мой взгляд!), а под рукой нет ничего, чтобы записать ее. И до конца
прогулки, ходишь, уже не замечая ничего вокруг и думаешь только о том, чтобы не забыть эту идею.
Но,
чаще всего меня посещают интересные идеи
в плане музыки, когда ложусь спать. В голову лезут всякие мысли и вдруг, среди
них промелькнет, какая-либо интересная музыкальная тема, и тебе уже не до сна.
Ты вскакиваешь, хватаешь гитару, включаешь компьютер и можешь просидеть так
несколько часов, если все получается.
Ночью у меня мозг всегда лучше работает. Когда я учился в
техникуме, очень часто бывало, что я до утра сидел с гитарой, и потом шел на
пары не выспавшийся, но довольный, если что-то получалось действительно интересное.
А
вообще, все по разному бывает. Иногда, идет всё как по маслу, всё отлично
получается и уходит минимум времени на сочинение полного трека (обычно на это
уходит чуть меньше недели), а иногда напишешь крутой риф, допустим на минуту и
всё,- понимаешь, что застрял. Понимаешь что это очень крутой кусочек, но
развить дальше тему почему-то не можешь, и он лежит до лучших времен в памяти компьютера
(таких кусочков у меня на компьютере несколько сотен).
Но, на
мой взгляд, самый интересный и продуктивный способ сочинения музыки, это просто
сидеть с гитарой и импровизировать. Играешь часами просто различные гаммы,
лучше под драммашину, и можно наимпровизировать очень много интересного, что
может лечь в основу следующего трека.
А.Б: Можешь
описать сам процесс звукозаписи?
Д.Ж: Гитарные партии играю сам, в живую. Партии
других инструментов подбираю опять же, на гитаре, а потом по нотам забиваю их через виртуальные
плагины на комп. Настоящих клавиш у меня пока, к сожалению нет.
Сначала
придумывается задумка, основная тема песни, далее всё происходит по кускам т.е.
придумал 30 секундный риф на гитаре,- записал, подобрал барабаны на специальном
плагине, и так далее. Потом я стараюсь не слушать, хотя бы полдня то, что
записал. Это важно! При новом, «свежем» прослушивании записанного
трека, уже совсем по другому оцениваешь всю
композицию.
Если
всё нормально, то думаешь о добавлении в трек других инструментов: нужны ли например,
на фоне композиции клавиши или какой-то другой инструмент. Бывает, конечно, изначально
кусочек задуман под клавишный фон.
В
целом, на создание полного трека, уходит неделя. Далее идет показ демо-записи,
друзьям и знакомым, как независимым
слушателям. Слушаю конструктивную критику и предложения, замечания, и в
дальнейшем трачу где то 2 дня на мелкие корректировки трека.
А.Б:
Твои планы на ближайшее время?
Д.Ж: Все планы пока, в основном связаны с саморазвитием
в музыкальном плане, и покупкой нового музыкального оборудования. Ведь если не
развиваться в этих направлениях, то какой смысл тогда вообще заниматься музыкой.
На плохом оборудовании и с плохой техникой игры, много не сделаешь.
Так что я трачу всё свободное время на игру
на гитаре и все свободные деньги с зарплаты откладываю в копилку для покупки профессионального
оборудования.
А.Б: Не
хочешь что-то пожелать тихвинским рокерам?
Д.Ж: Хочется пожелать самое главное: «Никогда,
как бы трудно не было, не предавайте любимое дело!». Даже если вы не можете в
данный момент играть в группе, может, нет подходящего коллектива, может ваша техника
игры еще не очень,- занимайтесь дома, занимайтесь до кровавых мозолей на
пальцах, и вас обязательно заметят! Главное - не бросайте музыку, если вы уже
почувствовали вкус к этому делу!
А.Б: Ну что ж, спасибо тебе
за откровенную беседу. Желаем добиться всех целей, которые ты ставишь перед
собой!
Д.Ж: Спасибо вам, что
заинтересовались моим творчеством. Успехов вашему сайту! Надеюсь, что на его
страничках, вы и дальше будете
рассказывать о тихвинских рок-музыкантах, об их проблемах и удачах!