В ближайшие годы, газетная (бумажная) журналистика, похоже окончательно "выйдет в тираж"! На мой взгляд, это тупиковая ветвь эволюции нынешних СМИ.
Третий год, в общей сложности, я работаю над своими веб-сайтами и могу с полной уверенностью сказать: газеты и интернет — это небо и земля. В интернете, на своих сайтах, любая твоя идея может быть воплощена в реальность за кратчайший срок, буквально за пару часов, а при должном наполнении черепной коробки мозгами — еще и монетизирована.
В редакциях традиционных СМИ такой финт не проходит: там легко превращаются в реальность, лишь идеи устроить застолье, или там накопать что-то из того же интернета, чтобы забить полосу хоть какой-нибудь более менее интересной информацией.
Пресса по определению проигрывает в оперативности и телевидению, и радио, и конечно интернету, потому что играет на чужом для себя поле: информационном. Ежедневные газеты опаздывают ровно на сутки, еженедельники - на шесть дней, ежемесячники - навсегда.
Есть ли выход из положения? Возможно, уйти на собственное поле, к примеру аналитическое, и там взять реванш. Страшно? Еще бы: газеты уже утратили способность думать и писать традиционные газетные "куски", размышлять и доказывать (кстати, и читателя отучили читать). Новости сегодня сообщают на десяти газетных строках и за десять секунд эфирного времени. Бойких первых перьев много, как воробьев на ветке, а "умных" - сколько пальцев на одной руке.
В наш сумасшедший век, долго писать (и читать) отвыкли. Работать по принципу "пришел, увидел, написал" конечно можно, но по моему, стыдно. Попробуйте вставить между "увидел" и "написал" слово "подумал": совсем другой коверкот получается. Ясновидцев, оракулов нынче по пять копеек за пучок в базарный день. Аналитическая работа, доказательная, авторитетная - "штучная".
В самом близком расположении к понятию традиционной профессиональной журналистики, вскоре, останутся скорее всего, лишь немногочисленные интернет-издания с профессиональным контентом. В обозримой перспективе от формата пафосных газет, печатающихся на А2 - А3, не останется и следа.
Если в начале своей деятельности, интернет-издания всего лишь дублировали содержание печатных статей, то сейчас, издатели наконец-то обратили внимание на то, что намного легче получить доступ в Интернет, чем к бумажному изданию, и стали появляться интернет-журналы, содержание которых уже не имеет аналогов в печатном виде.
Сейчас, многие издатели начали издавать свои электронные журналы в двух форматах – формате HTML, который напоминает обычный сайт, и формате Flash, в котором статьи расположены как в печатном издании и где страницы можно легко переворачивать. Кроме того, есть издатели, которые оцифровывают уже давно изданные выпуски своего журнала и предлагают эти выпуски купить за определённую плату – для них это тоже интернет-журнал.
В наше время, практически каждый человек имеет доступ к Интернету и к изданиям, находящимся в его базе. Кроме того, стоимость доступа в интернет, к интернет-изданиям, очень недорогая – даже платный доступ выходит намного дешевле, чем печатные издания. Можно сказать, что интернет-журналы – это периодические издания будущего. В любом случае, бумажные издания уходят в прошлое.
А. Безуглый