Учимся мыслить позитивнО Детям с рождения присуще позитивное мышление – они приходят
в этот мир с открытым сердцем, полным любви и жажды познания. Но зачастую наши
малыши уже к 3 годам ощущают неуверенность в себе, страз перед неизведанным.
Это тормозит их интеллектуальное и духовное развитие, зарождает основу для
будущих фобий, болезней, неудач. В этом есть наша вина, но в незначительной
степени. Ведь мы тоже ТАК воспитаны нашими родителями, бабушками, социальными
учреждениями – преимущественно в негативном восприятии мира.
Психологи и педиатры настаивают на том, что здоровье ребенка напрямую зависит от
позитивного восприятия жизни. Мы, неся
ответственность за наших детей, обязаны учиться позитивному мышлению вместе с
ними.
Начинать нужно с себя
Помните момент из фильма: «Самая обаятельная и
привлекательная», когда героиня внушает себе перед зеркалом: - «Я самая
обаятельная и привлекательная…» Вот это и есть позитивное мышление. Каждое утро старайтесь внушать и себе и
ребенку, что у вас все прекрасно, что вы самые, самые. Проанализируйте свою речь и постарайтесь
искоренить негативные утверждения в отношении себя и своего ребенка. Избегайте
таких фраз с частицей «не», как « я не успею
сделать…», или «ты не сможешь дотянуться…» и т.д. Меньше всяких "НЕ"
Если ты осознаешь, что используешь в разговорах слишком много частиц «НЕ»,
постарайся бороться с этим, особенно при
общении со своим ребенком. Психологи утверждают, что наш мозг эту частицу как
бы не замечает, но она откладывается
в подсознании. Если ребенку перед контрольной постоянно твердить: «Не волнуйся!», «НЕ бойся!», «НЕ
переживай!», и т.д. – он в самый
ответственный момент поступит совсем наоборот, даже не осознавая этого. Для того, чтобы научиться негативные
установки, преобразовывать в позитивные, старайся преобразовать установку.
Например, вместо того чтобы сказать: «Я не смогу прийти завтра», говорите: «Я
смогу прийти послезавтра», вместо: «я не
могу пробежать 2 километра», говорите: «я могу пробежать 500 метров» и т.д.
Общаясь с ребенком всегда старайся сначала продумать фразу и убрать из нее
частицу «НЕ».
Когда мы что-то ребенку запрещаем,
мы часто делаем это из
благих намерений и для собственного спокойствия – чтобы он избегал потенциально
опасных ситуаций. Но, как правило, при этом мы не предлагаем достойной
альтернативы. Психологи говорят, что у
человека есть два мотива, связанных с успешной деятельностью. Это мотивы
достижения успеха и избегания неудачи. Судьба человека и его положение в
обществе во многом зависят от того, какая
мотивация у него доминирует. Если ребенок живет в постоянных запретах и
ограничениях, его доминирующим мотивом будет избегание неудач. Поэтому очень
важны позитивные родительские установки, чтобы ребенок научился ставить перед
собой цели и достигать их. Всегда, если устанавливаешь запрет, обязательно
обьясняй свои мотивы (опасность) и предлагай ребенку какие-то альтернативы.
Попробуй играть с ребенком Опиши ему трудную
жизненную ситуацию( например при его общении с друзьями) и предложи ее
исправить. Если он справился, усложни
задачу. Потом поменяйтесь ролями,- пусть
теперь он придумает сложную жизненную ситуацию, а вы попробуйте найти выход из
нее. Это тоже метод преобразовывать негативное в позитивное – находить пути для
исправления ситуации.
Проговаривай вместе с малышом
его страхи.
Чем больше ребенок познает мир, тем больше он получает информации о
том, как наш мир может быть опасен. Страхи непременно появятся – свои
собственные. Плохо, если к ним еще добавятся страхи, навязанные родителями, когда они постоянно твердят
ребенку: «У тебя ничего НЕ получится!», или: «ты не сможешь это сделать!», и
т.д. Обязательно обсуждай с ребенком его опасения. Рассказывай обо всех
положительных достижениях людей и внушай ребенку, что и он может достичь всего,
чего захочет. Продолжительные позитивные беседы с ребенком, о том, что у него всегда все получится, главное очень
захотеть,-способны оказывать настоящую психологическую помощь.
|